Когда-то, давным давно (впрочем, давно это понятие растяжимое...) решили в ЦАХАЛе найти новый тягач для танковозов. И одним из вариантов стал очень интересный автомобиль: Татра-815 в специальном исполнении 8х8 с большим 12 цилиндровым мотором собственного производства. Надо заметить, что
Татры 6х6, с американским дизелем, будут закуплены армией значительно позже. Сказано, сделано. Купленную Татру испытывали как могли, катались на красавице по всему Израилю, таскали танки и прочие тяжести. Однако по результатам испытаний было принято решение Татры не закупать из за высокой цены, но не только. Как оказалось, техника эта довольно специфична, и для каждодневной работы с большими километражами не годится, к тому же и поведение её на дорогах общего пользования оставляло желать лучшего. В конечном итоге попала Татра на одну печально знаменитую площадку, откуда как правило техника или уходит за границу, или отправляется в мир иной, служить материалом для консервных банок.
Но тут в судьбе Татры наступил новый поворот. Её увидел один человек, который оценил её потенциал, и по счастливому обстоятельству работал одним из начальников в фирме "Таавура". Долго ли, коротко ли, но была Татра выкуплена у армии, и после всех бюрократических препонов отправилась на ремонт и восстановление. И вскоре настала для Татры новая жизнь. Стала она работать на перевозке особо негабаритных и тяжёлых грузов, часто в компании более новых и молодых родственниц, тоже из дома Татра.
(
Waronline)