Охотник на оленей.

Feb 27, 2021 11:20




(Поскольку старый пост про Стэгхаунды продолжает периодически исчезать, стираю его и выкладываю заново.)

В августе-сентябре 1951 Израиль приобрёл в Англии 112 демилитаризованных (без вооружения, раций и оптики) бронеавтомобилей T17E1 Staghound. Обошлось всё, включая перевозку, в смешные 38425 фунтов - примерно 343 фунта за штуку. Доставка началась в декабре, к февралю 1952-го было получено 104 машины. Стэгхаунды предполагалось зачислить в бригадные разведроты и окружные разведбатальоны. Увы, привести БА в боеспособное состояние не удавалось, в частности из-за отсутствия 37-мм пушек и раций. К марту 1953-го 9 машин вооружили орудиями, снятыми с трофейных Хамберов и Локастов; 3 ствола были неисправны, но решили, что для обучения сойдёт. Только в 1955-м удалось купить 100 пушек; к середине года укомплектованных машин стало 26. Но вскоре, в связи с покупкой лёгких танков AMX-13, армия начала терять интерес к бронеавтомобилям.

К октябрю 1956 15 исправных Стэгхаундов служили в окружных бронетанковых батальонах северного и центрального округов (181-м и 182-м). В ходе синайской кампании одна рота из 182-го батальона была придана 11-й пехотной бригаде и ночью 2/3 ноября участвовала в бою за Хан-Юнес; это событие так и осталось единственным случаем боевого применения израильских Стэгхаундов. На декабрь 1956-го в АОИ имелось 26 машин - по роте в тех же батальонах. К началу 1958-го данные роты перевели на танки Шерман М-1, а БА сняли с вооружения, после чего 68 штук продали Никарагуа; 40 никарагуанцы оставили себе, а остальные отправили дальше, на Кубу.

Занятно, что в декабре 1948-го транспортная служба АОИ предлагала собственными силами выпустить бронеавтомобиль по образу и подобию Стэгхаунда. Начальство, повидимому, предложение отклонило.

Британцы в окрестностях ТА:




Британский патруль; между двумя Стэгхаундами - загадочный бронесарай:



(C)

Площадь Пламера, Хайфа:




(C)

Бейт Шеан:




(C)

Тель Авив, июль 1946-го, операция Акула:



(C)

3 King's Own Hussars на параде в Хайфе, 1947:




1947:



(Институт Жаботинского)

30/01/48:




Хайфа, 1/5/48:



(Джон Филипс, Time&Life via Getty Images)

Transjordan Frontier Force, конец 40-х:



(IWM)

Израильские Стэгхаунды, 1951-2:




Ирак-Суэйдан, 1952-4:







Ирак-Суэйдан, 1953:




Парад на День независимости в Рамле, 6/5/54; машины принадлежат 135-му разведбатальону 7-й бригады:



(Тедди Браунер via wiki)



(Фриц Шлезингер)

День Танковых Войск, 19/05/54, тоже 135-й батальон:




Ещё 1954:







Без даты, но похоже что из одной серии с предыдущим снимком:




1955:



(Central Zionist Archive)

Написано, что Синай 6/11/1955; вероятно, имеется в виду 1956-й ?



(Бено Ротенберг via wiki)

А здесь что Синай 3/11/1956, но местность не похожа, хотя мало ли...



(Бено Ротенберг via wiki)

Газа, 2/11/56:




Ещё Синай:




1957, вывод войск с Синая:




Учения:







Из какого-то видео:







Где-то, когда-то:




Никарагуа:




1981:




Горячие кубинские парни:




Латрун:




Источники:
Амиад Брезнер - Ницаней а-ширьён (231)
Амиад Брезнер - Сусим абириим (165-6, 227-8, 346, 408)
Амиад Брезнер - Эш лифанав телех (39-43)
https://web.archive.org/web/20140701201600/http://www.waronline.org/IDF/Articles/armament/army/afv/staghound/
Staghound Armored Car 1942-62 By Steven Zaloga

великобритания, сша, бронеавтомобили, израиль

Previous post Next post
Up