Одной из проблем в боевом использовании танков Шерман является их высота. В АОИ тоже думали над этой проблемой, и в 1958 командир 2-й мастерской службы вооружений в Тель А-Шомере майор Ицхак Якобсон предложил срезать с корпуса Шермана 30 сантиметров, и таким образом приблизить его к силуэту Т-54. Проектированием модели занимался майор Леонид Гордон из штаба главного офицера службы вооружений, в том числе изменениями планировки в отделении управления, боевом и моторном отделениях.
Получившийся танк назвали "дегем йуд": модель "йуд", как буква алфавита. Моше Гивати в книге "В их руках закалялась сталь" пишет, что "йуд" было сокращением от "йеуди" - еврей, и имелось в виду обрезание. Сам Якобсон в мемуарах сказал, что некоторые думали, что модель назвали по его инициалам, но на самом деле имелось в виду, что буква "йуд" самая маленькая в алфавите: маленькая да удаленькая.
Модель была создана в единственном экземпляре, командование танковых войск и служба вооружений ее не утвердили, и в серию она не пошла.
(
https://david-2.livejournal.com/520951.html)
Можно добавить, что "рост" Шермана во многом являлся следствием использования звёздчатого двигателя
R-975, вал которого
проходил через боевое отделение на относительно большой высоте, тем самым вынуждая поднять полик башни и всё, что выше него. "Обрезанию" же подверся поздний
Шерман М-50. Очевидно, устанавливавшийся на него дизель Cummins позволял опустить вал значительно ниже. Некоторые вопросы вызывает возможность использования курсовой пулемётной установки, оказавшейся под самым потолком; подозреваю, что при серийном производстве её бы убрали нафик.