...
Серебряный призрак британского империализма. Вернее, естественно,
Rolls-Royce Armoured Car на шасси "призрака". Машинка верно служила упомянутому империализму и в Первую, и во Вторую Мировую, что само по себе достойно упоминания; а в промежутке гостила в наших палестинах, в частности восстанавливая неконституционный порядок в 1936-39 годах.
Я, как, обычно, натаскал фотографий из сети; а потом, вооруживись оспреевской The Rolls-Royce Armoured Car By by David Fletcher, попытался разобраться, какая модель попала в какой кадр. На верхнем снимке видим оригинальную модель - условно "модель 1914" - колёса со спицами, низкая башня, сплошное бронирование радиатора.
Иерусалим, 1921:
1936; новые шасси или просто широкие колёса ? Так или иначе, бронекорпус всё тот же; ещё один его признак - водительская и командирская амбразуры расположены на одной высоте:
И ещё один вариант колёс; в районе Мёртвого Моря, 1938-41:
(Гид'он Шифтан, Яд Бен Цви)
(Гид'он Шифтан, Яд Бен Цви)
Лод, 1938:
"Модель 1920 Mk I" встречает нового Верховного Комиссара Палестины Артура Вокопа, 1931; подросшая башня, дисковые колёса, изменённое бронирование радиатора (и передние амбразуры разнесены по высоте, но поди найди фотографию с закрытыми бронещитками):
1936-39:
Их тоже снабжали широкими колёсами; Лод, 1938:
Иерусалим, 1939:
С шаровой установкой пулемёта и пулеотбойниками на капоте получается "модель 1920 Mk IA"; Рамла, 1934-39:
1936; шаровая установка есть, а пулеотбойники не видны; ну, может просто капот переэкспонирован:
Наконец, "модель 1924 Mk I" опять получила новую башню; 1929:
1936:
1938:
Иерусалим, 1938:
Ята, 1938:
Модели 1914 и 1920 на параде в честь 70-летия Георга V, 1935:
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)
(Золтан Клугер, Национальная фотоколлекция)
Модели 1920 и 1924 на поезде в Лоде, 1938: