В нескольких метрах от домов Рамат Бейт Шемеш, к северу от улицы Нахаль Цеелим, обнаруживаем очередной мусульманский макам - Наби Булус. Имя это было интерпретировано европейскими исследователями девятнадцатого века (Герен, Кондер) как "пророк Паулус", т.е. св. Павел. Вообще говоря, Павел не является почитаемой фигурой в исламе (во всяком случае - современном); да и покоиться ему, по христианскому канону, положено в Риме. Но мало ли какие диковинные местные традиции могли возникнуть, особенно если - как предположил Герен - на этом месте когда-то стоял монастырь, посвящённый фигуранту. Кондер усмотрел в своде подвала вероятную работу крестоносцев; Прингл предпочитает византийцев. В наше время рядом проводились археологические исследования и раскопки (в частности в 1999-м и 2007-м); пишут про находки позднего греческого / раннего римского, византийского, аббасидского и мамлюкского периодов, но конкретно про макам вроде ничего.
В 1930-е, с похожего ракурса:
План, из Петерсена:
Выдвигаюсь к объекту:
Вид с северо-востока:
С запада:
С юго-запада:
Вход в подвал:
Внутри:
Северо-восточная комната:
Здесь была северо-западная:
Остатки ограды к северу от макама:
Фотографии: в
picasa web albums ГугльМэп местности.
Ссылки:
Borisfenus.blogspot.co.ilA Gazetteer of Buildings in Muslim Palestine By Andrew PetersenSecular Buildings in the Crusader Kingdom of Jerusalem By Denys Pringle
Hadashot-esi.org.il
1,
2Biblical Researches in Palestine, Mount Sinai and Arabia Petræa: A Journal of Travels in the Year 1838 By Edward Robinson, Eli Smith, Volume 2, p 343