Гусеничный самоходный паром ГСП предназначен для переправы через широкие водные преграды гусеничных неплавающих машин общей массой до 52 тонн (средние и тяжелые танки, самоходные артустановки и иная техника на их базе) при скорости течения до 2.5 м/сек и глубине более 1 метра, причем запас плавучести при полной загрузке парома составляет 70%. Паром состоит из двух полупаромов (двух машин). Машины различаются между собой. Одна из них правая, другая левая. Разница между машинами состоит в том, что у правой машины лодка откидывается вправо, а стыковочное устройство находится на левом борту; у левой машины наоборот. На суше полупаромы передвигаются раздельно. Также раздельно они входят в воду (полупаром может плавать самостоятельно) и соединяются в паром только на плаву с помощью стыковочного устройства.
(
saper.etel.ru)
На фото из архива минобороны - экс-египетский ГСП в 1973-м.
Ещё 1973:
(Авраам Веред, Архив АОИ)
(Авраам Веред, Архив АОИ)
(Авраам Веред, Архив АОИ)
(Авраам Веред, Архив АОИ)
(Национальная Фотоколлекция)
(Архив АОИ)
(Архив АОИ)
(Архив АОИ)
(Герберт Бишко, Архив АОИ)
(Герберт Бишко, Архив АОИ)
(Архив Яд Бен Цви)
(Архив Яд Бен Цви)
(Архив АОИ)
1974:
(Рон Илан, Архив АОИ)
(Рон Илан, Архив АОИ)
В цвете, без даты (но полагаю, примерно тогда же):
(Давид Харрис)
Неназванный британский документальный фильм о ВСД:
В наши дни:
Более современный
ПММ-2 в Египте, год не указан:
Сирия, 2017:
Тоже примерно 2017: