В послевоенные период оставшиеся в эксплуатации
Loyd Carrier TT проходили не только текущий ремонт. Некоторые страны, не обладавшие большими финансовыми возможностями, старались своевременно проводились их модернизацию и даже создавать на их базе новые боевые машины. В частности, бельгийскими специалистами была предпринята попытка установить на шасси транспортера 90-мм противотанковую пушку. Хотя данное орудие, разработанное фирмой MECAR, предназначалось для борьбы с бронированными целями, в его боекомплект входили осколочно-фугасные гранаты. При начальной скорости 633 м\с кумулятивный снаряд мог пробить вертикально установленный лист брони толщиной 350 мм. Эффективная дальность выстрела составляла 1000 метров, максимальная - 3500 метров. В общей сложности было выпущено около 1000 таких пушек, которые экспортировались в 15 стран.
Первый прототип самоходки, обозначенной как CATI 90 (Canon antitank d'infanterie automoteur 90mm), предположительно был выпущен в 1952 году. Модернизация была признали успешной и после некоторых добраток CATI 90 была принята к мелкосерийному производству. В основном САУ передавались для усилиения пехотных соединений бельгийской армии дислоцированных в метрополии и использовалась в период с 1954 по 1962 год. Оставшиеся Loyd Carrier TT были списаны примерно в это же время. Можно сказать, что это был наиболее удачный вариант самоходного орудия, выполненный на базе бронетранспортера. Теперь один из образцов CATI 90 (номер 713) находится в экспозиции Королевского Военного Музея в Брюсселе.
(
Aviarmor.net)
Казалось бы, на этом можно и завершать пост. Но заглянем внутрь музейной машинки...
(
via)
...и обнаружим там казённик и противооткатные устройства, ну очень напоминающие аналогичные детали
британской шестифунтовки. А 90-мм пушка с казёнником и противооткатными устройствами от 6-фунтовки - это смутно мне напоминает... ну да, одно
загадочное израильское ПТО.