Товарищ прапорщик, а пушки летают ?

Nov 11, 2011 17:11




Не мог не позаимствовать эти фотографии из дружественных ЖЖ ( 1, 2). Как известно, пушечные лафеты начала века не были рассчитаны на автомобильные скорости. Буксировка же тяжёлых орудий и вовсе была процессом непростым. Ствол многих орудий перед перевозкой следовало снимать и укладывать на отдельную повозку, иначе ходовой пришлось бы совсем плохо; в случаях попроще ствол не снимали совсем, а только оттягивали назад и крепили к станине.

Хитрые немцы, однако, придумали способ, позволивший разгрузить лафет: орудие подвешивали между тягачом Бюссинг и специальной повозкой. Полагаю, это хоть немного увеличило скорость буксировки, да и на манипуляции со стволом можно было время не тратить. Последнее, правда, в какой-то степени компенсировалось морокой с установкой "сбруи".

Французская Canon de 155 L Modèle 1877 (очевидно, трофей), масса 5.7 тонн:




21 cm Mörser 16, масса 6.7 тонн:




Crossposted to engineering-ru.

германия, тягачи

Previous post Next post
Up