В межвоенный период артиллерия переходила с лошадиной тяги на автомобильную. Вот только неподрессоренные деревянные колёса старых пушек не позволяли буксировать их с доступной новым тягачам скоростью. Среди прочих решений было и такое, в американском Field Artillery Journal (May-June 1932) обозванное "
Fort Sill bogie". Верхом едет
75-мм пушка М1897, тянет, видимо,
Ford AA.
Такими же штуковинами пользовалась
Голландская Ост-Индская Армия для перевозки
крупповских 75-мм пушек. В
источнике штуковина названа Buquor adapter. Надо полагать, к ней имел какое-то отношение американец Adolph P Buquor, запатентовавший в 30-е/40-е пару артиллерийских фич (
1,
2).
У аргентинцев водился трейлер под названием DARMA, на котором возили опять же крупповские пушки (75-мм L/30 M1909):
(
C)
Шнейдеровские гаубицы (105-мм L/18.6 M1928) на этих трейлерах просто летали:
Шнейдеровская
105-мм пушка М1913 у итальянцев, верхом на "Cappurzo bogie" (Field Artillery Journal, Nov 1945):
В Heigl's Taschenbuch der Tanks нашлась
танкетка Carden-Loyd с бельгийским трейлером (пушку не узнаю):
Ещё одна танкетка Carden-Loyd, на сей раз в родной Британии году в 1929, тянет
3.7 дюймовую горную гаубицу:
Ещё британцы от
patetlao, с Vickers-Carden-Loyd Artillery Tractor:
С Vickers Light Artillery Tractor:
И с Morris Commercial 30-cwt 6x4, тянущим
18-фунтовку:
Французский девайс из Heigl's Taschenbuch der Tanks, со
155-мм гаубицей образца 1917:
105-мм гаубица M1935B:
Ещё французы от
glushenko1979, с Citroen-Kegresse P17 и 75mm M1897:
Немцы от
von-mackensen, с 7,5 cm FK 16 и 10,5 cm leFH 16:
Антикоммунистические китайцы эвакуируются из Шанхая, 1949: