Путешествия, несомненно, расширяют кругозор. За пару дней в пути человек может узнать больше, чем за полгода оседлой жизни. Может быть, именно эта тяга к неизвестному и манит людей в дорогу, в путь за новыми впечатлениями и раскрытием тайн мира и самого себя. Может быть, именно по этой причине так много читалей и писателей в блогах - современные номады кочуют в мире виртуальном, а не реальном.
Ну что, прокатимся по железной дороге?
Об одной
забавной истории, случившейся с нами в поезде, я вам уже однажды рассказывала. Теперь расскажу еще несколько домашних случаев из обычной жизни обычных словаков, кстати сказать, преимущественно домоседов.
Итак, был случай железнодорожный.
История первая, рассказывал муж.
Когда-то еще в Чехословакии деревня Мостки у Яблонкова была ничем непримечательным местом, каждый рабочий день на ж/д станции селяне садились на моторные вагончики и ехали в соседнюю Чадцу за работой на фабрику. По выходным на станции встречались студенты - они возвращались из дома на учебу в Брно или Прагу.
Но ничто в этом мире не остается неизменным. Однажды в январе 1993 года на станции из громкоговорителя прозвучало:
- Международный пассажирский поезд Чадца-Мостки у Яблонкова прибывает на первый путь.
Пассажиры замерли - единой Чехословакии больше нет.
История вторая, самая что ни на есть обычная.
Едем в куппе, все места заняты, кроме места у прохода - пятница. У окна братик с сестричкой играют в "угадай рисунок на стекле". На станции входит хорошо одетый парень с портфелем и при галстуке. У него резервация на место у окна, и он просит освободить место. Мама предлагает "медеджеру" сесть на свободное кресло у прохода - дети так хорошо играют, да и у окна четырехчасовая дорога пролетит для них быстро. Но "менеджер" настаивает, и мальчик на языке глухонемых начинает бурно возражать маме: "почему я должен пересаживаться?!"
- Пожалуйста, пусть ребенок останется, - пытается исправить ситуацию "менеджер".
- Нет, спасибо, - уже мотает головой гордый мальчик.
История третья, умилительная.
Мои свекор со свекровью живут в маленькой деревне на востоке Словакии. По долгу учительской службы они часто организовывают детские экскурсии, походы и лагеря. Однажды в дорогу собиралось сразу несколько младших классов - вторые, третьи, шестой - и нужно было организовавать подходящий транпорт. Добраться по гористому ландшафту автобусами оказалось слишком долго и дорого, решено было ехать поездом.
На маленькой деревенской станции поезд из одного вагона на дизельном двигателе останавливается лишь дважды в день. Утром - по направлению к Братиславе и вечером - по направлению из. Дежурного на этой станции не бывает, билеты никто не продает, а козы часто пасутся прямо на шпалах.
Воскресным утром после службы в церкви на станцию Спишске Влахи пришло около трехсот человек - шестьдесят школьников с рюкзаками и цветастая толпа провожающих родственников, друзей и собак.
Чуть позже подошел и поезд. Состоял он из пяти вагонов, на станции он поместиться не смог.
- Столько людей здесь было в последний раз в году эдак в 19**, - сообщил старожил, - когда наши войска перебрасывали в Н.
Случай четвертый, оптимистический.
Станция города Ружомберок, из-за подмытых железнодорожных путей все поезда проходящие через станцию сильно опаздывают. Диктор из громкоговорителя обещает:
- Поезд номер R-608 "Спишан", следующий из Братиславы в Кошице, задерживается на 280 минут.
Цыганская семья на пероне радуется:
- Ну вот! - говорит отец, - всего-то ждать чуть больше дву часов! Есть не будем.
Город Ружомберок. Большое белое здание в левой части снимка - это католический монастырь, созранился до наших дней частично. Большую его часть сейчас занимает чешский гипермаркет.
И ещё несколько симпатичных открыток:
Город (Х/Г)нуштя, открытке почти сто лет.
Открытка с надписью по-венгерски, на изображении - словацкая деревня Pohronská Polhora (по-венгерски Gömörvég, что означает "конец области Гемер").
Виадук в Тисовце, на печати стоит 1929 год.
Фотографии взяты
отсюда,
отсюда,
отсюда,
отсюда,
отсюда, и
отсюда .