Жили-были во Франции в 19 веке одновременно два великих художника: Жан Энгр и Эжен Делакруа.
Энгр был сторонником неоклассицизма. Какие гладкие и ровные мазки он клал, какую четкую форму стремился создать, как хотел остановить и запечатлеть мгновение.
"Купальщица из Вальписона"
Делакруа же был представителем нового веяния - романтизма. Он хотел, чтобы его картины передавали яркость, насыщенность, интенсивность жизни. Его мазки вибрируют, чтобы показать - время скоротечно. И такова его "Одалиска", напианная порывистыми, дрожащими мазками.
Художники враждовали между собой, ведь их подходы были противоположными: четкость, порядок и методичность против расплывчатости и новаторства.
Делакруа победил - его помнят и знают лучше, чем Энгра.
Именно после Делакруа стал развиваться импрессионизм. Причина его успеха мне видится не только в его гениальности, но и в четком понимании того, что с 19-го века старый стабильный мир стал рушиться, уступая место зыбкой, относительной, ускользающей и непостоянной современности.