Leave a comment

bukov_ka June 23 2020, 07:17:40 UTC
Согласен! :) В каждой из приведённых ситуаций логика гораздо сложнее изложенной мной. Это вообще выжимка из целого ряда ситуаций. Я сперва очень долго по каждому из этих вопросов работал с людьми (мне вообще люди нравятся, я люблю понимать их и стараюсь это делать). Если бы мне тот коллега сказал бы, что он прекрасно чувствует срыв колёс в юз и умеет, в случае чего, сам использовать технику прерывистого торможения, то у меня бы даже вопросов не возникло. Но коллега имеет в виду то, что характер дороги вообще не при чём, а АБС отключает тормоза. Причины, зачем это делается, он не знает и не считает этот вопрос существенным. Результат налицо. То, что вы пишете про АБС -- это совсем другой подход, и к вам бы вопросов не было.

Но я готов немного поговорить про эффективность АБС как системы. Я очень люблю авто и мототехнику. :)
Текст, который вы привели, говорит не о том. Во-первых, это рекламная брошюра к АБС киту для мотоспорта (ссылки в ЖЖ разрешены). То есть это не какое-то исследование Боша, и ко всем заявлениям нужно относиться как к рекламе.
А во-вторых, тут Бош пишет не про то, что АБС снижает эффективность торможения. Здесь пишется, что настройки АБС для спорта должны быть другими, чем для гражданского транспорта. То есть эта брошюра говорит, что так как пилот обладает большим опытом, то АБС можно сделать более эффективной, чем на гражданских машинах. В этой брошюре не пишут, что торможение без АБС эффективней (ну ещё бы они такое написали в рекламе АБС кита :) ).

Я даже не спорю, что можно вручную тормозить так же эффективно, как с АБС. Теоретически это возможно.
Но когда мне кто-то начинает говорить, что он без АБС останавливается лучше, чем с АБС, то я спрашиваю, какие тренировки торможения без АБС он проходил. Обычно человек считает, что я издеваюсь. :) А вот в то, что человек без спец.тренировок может тормозить лучше АБС, я уже не верю. Потому что у меня мотоцикл без АБС, я такие тренировки делаю и это пипец сложно. И вижу, как спортсмены рядом такое же тренируют.

А в реальности в критической ситуации неподготовленный автомобилист тормозит юзом. То есть нужно сравнивать торможение "в пол" с АБС и без. Есть эксперименты: https://www.autocentre.ua/news/tormoznoj-put-s-abs-i-bez-rezultaty-eksperimenta-574950.html На сухом асфальте с 80 км/ч до 5 км/ч разница в 2 раза получилась в пользу АБС.

Reply


Leave a comment

Up