Мотоциклизм и саморазвитие

Aug 19, 2019 01:29



Photo by JanFillem on Unsplash

Часто слышу как опытные "гуру" советуют новичкам банальное: "Пойди на курсы английского! Выучи эту классную технологию, она пригодится на проекте! Получи этот полезный сертификат, он ценится!" Но при этом часто забывается, что можно добыть очень много знаний и умений из казалось бы совсем не подходящего источника.

Впервые я получил совет управлять мотоциклом от какого-то онлайного психологического теста. Он выдавал список моих положительных качеств, и для каждого указывал, какие минусы рождает это положительное качество. Одно из моих положительных качеств было: "Вы умеете анализировать действительно сложные проблемы и находить решение". Довольно обычное качество для разработчика. В IT аналитическое мышление распространено и постоянно прокачивается. Работа такая.

Минус, который следует из этого плюса тоже обычный: "Даже в простой ситуации вы найдёте, что усложнить." Тоже распространённая проблема в IT. Любая ситуация может казаться простой только до тех пор, пока не придёт человек с аналитическим складом ума, и не распишет все возможные факторы, риски и неочевидные следствия. В результате решение, которое казалось простым, принять совсем не просто. Чтобы всё обдумать и просчитать, требуется время. А потом решения получаются запоздалыми или просто копится очередь проблем, требующих решения. Всё становится очень запутанным.

А при чём тут мотоцикл? Сейчас объясню. Когда управляешь мотоциклом, то все принимаемые решения весьма важны. Ведь любая ошибка пилотирования может привести к падению этой двухколёсной кучи металла тебе на ногу, а это больно и дорого и оттого страшно. А факторов, влияющих на каждое решение, очень много: резина по-разному ведёт себя в зависимости от температуры, выбоины на асфальте оказывают на траекторию огромное влияние, оба тормоза действуют по-разному, а тяга или торможение двигателем на порядок сильнее, чем на автомобиле. Да ещё и другие участники дорожного движения принимают свои решения и мешаются.

Из-за этого выработать какие-то "типовые решения" сложно. Вы подъезжаете к знакомому перекрёстку и видите, что вчерашний ветер нанёс на него песочек, который дорожные службы не успели убрать. Всё, это уже не знакомый перекрёсток, проходить его надо по-другому.

Первое время я как человек с аналитическим складом ума, подъезжая к каждому повороту, пытался все эти факторы учесть, чтобы принять решение. Но даже на небольшой скорости оказывалось, что у меня есть только несколько секунд, а факторов, которые надо учесть, всё больше. В результате мой "аналитический" мозг говорил: "Обожди! Надо всё обдумать!" И чтобы дать себе больше времени на раздумья, я давил на тормоз, стараясь снизить скорость или даже остановиться.

Ошибка! Мотоцикл -- это не авто. На низких скоростях он теряет устойчивость и управлять им становится очень сложно. А остановка -- это часто сложный маневр, на котором упасть очень легко. Да и возобновить движение тоже бывает непросто. Часто бывало, что вот так остановившись на перекрёстке, я думал: "Блин, лучше бы я повернул хоть по какой-нибудь траектории!"

В реальных проектах я скоро начал замечать аналогичную ситуацию. Я понял, что пока я обдумываю свои решения, жизнь идёт своим чередом, проект несётся в будущее, другие люди принимают свои решения, и часто оказывается, что весь мой анализ оказывается устаревшим. Начинаешь так заказчику говорить, как нужно модуль правильно реализовать, а оказывается, что кто-то уже там понаделал, и просто выкинуть это уже нельзя, и исправить уже сложней, чем если бы этот модуль начали делать самым простым, очевидным и неоптимальным образом.

Так вот, катаясь на мотоцикле и делая рабочие проекты, я понял очень важную мысль: "Любое принятое решение гораздо полезнее, чем решение непринятое."

И я вижу, что можно получить нетривиальные профессиональные знания, читая художественную литературу, воспитывая детей или занимаясь любимым хобби.

всякое, авто

Previous post Next post
Up