Про мораль и менеджмент

Aug 17, 2018 17:04



В Facebook сегодня наткнулся на пост "Совесть, корректность и правильность… они убьют нас". До сих пор глаз дёргается. Не могу молчать, в интернете кто-то неправ.

Текст длинее, чем кажется мне разумным, поэтому полностью я его цитировать не буду. Но частично приведу здесь:
Был у меня сотрудник, который регулярно «закладывал за воротник». Я тогда считал, да и сейчас иногда считаю, что в первую очередь руководитель должен заботиться о своих подчиненных, относится к ним с пониманием. В общем, быть по отношению с ними Человеком с большой буквы. Девиз «Относись к коллеге так же как ты хотел бы, чтобы относились к тебе» знал каждый мой сотрудник.

А потом этот руководитель пишет, что он отечески журил этого пьющего, подписывал ему задним числом отгулы на период запоев и тянул это до тех пор, пока не услышал от других сотрудников, что со стороны это выглядит плохо. Естественно, такой сотрудник создавал много проблем. А руководитель их не решал, потому что считал, что это "не по-человечески". И вопрос, который задаёт автор: Вы хотите поступать по совести, корректно и правильно? А сколько это стоит для фирмы? Сколько стоит это конкретно для вас?

Ну и ответ к которому автор плавно подводит: нет, никакой совести, никакой человечности.

И вот тут я становлюсь озадачен до возмущения. Позволить сотруднику тихо спиваться -- это высокоморально? Это то, как этот начальник хочет, чтобы относились к нему? Ну ладно, не каждый может поставить себя на позицию алкоголика. А то, что работа этого сотрудника перекидывалась на других (а куда бы она делась?) это по совести? Автор сам хотел бы выполнять работу перманетно пьяного коллеги? Это какие-то настолько далёкие от меня представления о морали, что я очень расстроен, что в комментариях автора как-то поддерживают.

Мои менеджеры к себе были всегда более требовательны, чем к другим. Главное правило морали "относись к другим так же, как хотел бы, чтоб относились к тебе" они выполняли на все 100%. Но это совсем не значит, что они потакали всем слабостям других и игнорировали их ошибки. Просто потому, что они такого отношения к себе не терпели.

Руководителям становятся как раз люди с обострённым чувством справедливости, которые могут принять цели компании и довести эти цели для других. Нет ничего аморального в том, что они требуют со своих подчинённых того же, чего требуют от себя, выполнения обязанностей, на которые все подписывались при принятии на работу.

Нет ничего "не человеческого" в том, что руководитель увольняет сотрудника, который вредит компании и другим. Руководитель сам пишет заявление на увольнение, если видит, что не может выполнять свою работу эффективно. И того же требует от других.

Если руководитель не может выполнять свои обязанности, находясь в рамках своих представлений о морали и справедливости, ему надо срочно сменить место работы. Так как он не только навредит себе и компании, а ещё и принесёт много бед для своих сотрудников.

На сегодня у меня всё.

менеджерское

Previous post Next post
Up