Все-таки это совершенно великолепный баг - особенно в контексте игры (или это все-таки фича? :) ). До сих пор я его видел только с травой в Тумане и, кажется, на Поверхности, а тут то же самое случилось и с листвой Ящера... вообще движки Ледорубов почему-то любят радовать именно цветовыми ошибками - в Тургоре-то еще что, вот в Море я всякое видел: и небеса в черно-белую клетку или в цветных разводах, и сияющие ярко-белым светом лица персонажей, и совершенно по-дневному освещенную улицу при ночном небе (дивно смотрелось, кстати), и прохожих в виде живых зеленых кристаллов... правда, после патча почти все это исчезло - даже жаль...
Наконец взялся по-серьезному проходить ГЦ. Кажется, первое впечатление не обмануло - да, это больше похоже на игру, но это и явно слабее, чем оригинал. И, пожалуй, причина тут не только в работе авторов, но и - и даже в бОльшей степени - в материале. Промежуток все-таки должен быть таким, каким сделан в оригинальной игре: жутковатое, прекрасное, простое, пустое и холодное пространство, и добавлять в него что-то дополнительное "для оживления" совсем не стоит. Да, оригинальный Тургор не идеален, но эта неидеальность заложена в игру генетически, и косметическая переделка тут ничего не изменит... В Голосе Цвета просматриваются отдельные черточки совсем другой игры, той, которой стал бы Тургор, если б его с самого начала делали иначе, но вряд ли это было бы лучше... то есть это было бы просто иначе - оригинальный Тургор и тот, гипотетический, не были бы даже конкурентами.
В общем, пройду ГЦ и, пожалуй, возьмусь перепроходить оригинал. Правда, с ГЦ опять что-то не складывается, так что даже не уверен, что пройду... почему-то, например, не удается добывать Цвет в рудниках - просто нет жильных выходов, хотя, судя по карте, Цвета там чуть более, чем дофига... и все бы ничего, но мне сейчас именно на это дан квест. И еще - все-таки не понимаю, что за резон был селить хищных недородков в рудниках и садах, да еще и отменять получение из них Цвета: ведь так получается, что игроку прямой резон не драться с ними, а просто побегать. Убежать-то от них в большинстве случаев вполне можно, но вот спокойно полюбоваться на покои при этом уже некогда - а ведь в том, как все это нарисовано, очень важная часть прелести игры! Зачем было лишать ее игрока? И по-прежнему особенно обидно за Бастион - уж он-то явно должен быть пустым, пустота - его важная часть, а тут хищники аж трех видов... смотрятся они как что-то инородное.
А вот что хорошо - так это новые обскуры Братьев. Особенно те, где позади летят обломки камня вперемешку с водяной пылью... здорово!