Волосы растут внутрь.

Jul 26, 2011 04:24


Вчера прошел по улице Розы Люксембург. Шел и ругался матом сквозь зубы.

«Дом купца Лопатина С.И.» - дом № 7. Год назад я написал пост о реконструкции, которой подвергся памятник. Сейчас на нем вывески «Единой России».

Если партия претендует на лидерство, то она должна словом и делом доказывать, что для неё Закон не является пустым звуком. Если реконструкция недопустима с точки зрения Закона, то её нельзя осуществлять. Нельзя. Как вбить это нашей власти, каким таким инструментом - я не знаю. Наверное, она действительно уже необратимо деградировала как тот манкурт, у которого волосы растут внутрь, превращая мозги в кашу.

Мне один человек как-то сказал по поводу реконструкции Дома Лопатина, мол, ты чего, тут такие реконструкции бывают, по сравнению с которыми эта - ерунда. Ну, во-первых, я против любых реконструкций, и больших и маленьких. Во-вторых, я не думаю, что реконструкция на Р.Люксембург была какой-то мягкой или легкой. Надстройка этажа (даже технического) - это реконструкция. Тем более, вчера увидел, что кроме этажа соорудили ещё и пристрой со стороны двора, и у него уже три полноценных этажа. А что внутри? Возможно, что был изменен и интерьер тоже.

Реконструкция памятника - это уже вопиющее нарушение.

Памятники можно только реставрировать. Как? У нас есть Свод реставрационных правил (СРП-2007). Данный документ содержит, например, совершенно чудное понятие - подлинность объекта культурного наследия. Подлинность является определяющим фактором ценности памятника и включает в себя следующие параметры: 1) подлинность «материала» («субстанции»), 2) подлинность «мастерства» исполнения, 3) подлинность первоначального «замысла» (то есть подлинность «формы») и 4) подлинность «окружения» (см. СРП, часть 1, п. 3.5).

Вообще, любая реставрация - это выявление и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия. А ценность - в подлинности.

Поэтому (согласно п. 5.5) при разработке научно-проектной документации (реставрации) подрядчик должен обеспечить соответствие принятых для реализации технологических приемов и методов производства работ требованиям сохранения подлинности объекта культурного наследия. Иными словами, если памятник имел изначально штукатурный фасад, который был частично утрачен со временем в силу определенных обстоятельств, то после реставрации он должен по своему составу быть именно таким, каким был с самого начала: не из современных материалов, а из  аутентичных (подлинность «материала»). Это раз. Два: он должен быть смонтирован так, как его монтировали изначально, какую технологию использовали «тогда» («мастерство» исполнения). А если это бревно обрабатывали топориком, так точно таким топориком его и должны обрабатывать сейчас, а не пилой и рубанком, к примеру. Реставрация - это реставрация, в архитектуре это такой же процесс как и в живописи - на границе технологии и искусства. То, что сейчас творится - это мрак. Позволю неполиткорректный пример. Фирма получила лицензию, и взяла на субподряд ребят из солнечного Таджикистана. Ну, какие из них реставраторы? И это сплошь и рядом.

Понятно, что я не уделяю огрехам в реставрации должного внимания, потому что …её почти нет у нас. Есть реконструкции и все. Бессмысленно говорить  о неправильном питании в обществе наркоманов. Надо излечить наркоманию и уже потом взяться за режим питания. Мы должны стремится к тому, чтобы наши споры сместились из области сносить/не сносить, реконструировать/не реконструировать в область именно  подходов в реставрации. Если это произойдет, то это будет знаком некоего оздоровления.

Другой объект культурного наследия по улице Р. Люксембург: «Усадьба Панфилова Я.И., бывшая палата мер и весов: дом в стиле позднего русского классицизма, флигель, парадные ворота с кованой решеткой», дома №№ 65,67. В южной части крыши дома зияет огромная дыра. Главный фасад дома на уровне второго этажа уже имеет участки намокания стены и обрушения штукатурного слоя. Дом отселен. Год назад появилась информации о планах реконструировать памятник. По своим каналам я узнал, что пользователь - ГУП СО «Распорядительная дирекция МУГИ СО» - предпринимало кое-какие неуклюжие действия по снятию статуса с памятника, чтобы можно было по-настоящему развернуться в освоении территории. Смешарики. Памятник истории и культуры исключается из реестра постановлением правительства РФ, и это только завершение целой процедуры. Я не понимаю, на что они сейчас рассчитывают, чего хотят? Ждут, пока дом полностью не сгниет от сырости?

В обоих объектах фигурирует ГУП СО «Распорядительная дирекция МУГИ СО». По дому № 7 оно было пользователем и выступило заказчиком проведения работ на памятнике, по №№ 65-67 оно пока только в роли пользователя.

P.S. По Дому купца Лопатина направлял обращение в Росохранкультуру. Кажется, она, в свою очередь направляла запрос в минкультуры и туризма СО и прокуратуру. Все.

реконструкция, МУГИСО, прокуратура, Росохранкультура, министерство культуры и туризма СО, Усадьба Панфилова, беззаконие

Previous post Next post
Up