Apr 14, 2016 01:10
1.
Бывает, ищешь сведения про тот или иной дом дореволюционный, что-то находишь в архиве, потом снова ищешь, опять находишь. А потом тебя находят потомки тех, кто когда-то там жил. И так было НЕ ОДИН раз. И что интересно, это случалось накануне гибели дома. И что ещё интересно, так это то, что родственники давно не живут в этом доме, или даже совсем из другого города.
Каждый дом в момент гибели передает сообщение.
2.
В свое время я прочитал Ветхий завет. Еврейские боги для меня мало понятны, зато евреи выглядят вполне симпатично. Не в богах дело. Ни в одной книге вы не найдете столько имен, сколько в ВЗ. И эти имена не позволили евреям забыть, кто они, помогли им выжить - не благодаря, а вопреки. Еврейские имена - вот истинный Бог, которого они создали, и который в конце концов привел их на землю, где течет молоко и мед. Хотя сами евреи в этом вряд ли признаются, но это не важно.
3.
А что мы, русские? У нас тоже может быть своя «библия» - список, перечень, реестр - как угодно - тех, кто был до нас с вами. Особенно это касается тех, кто переступил порог 1917-го, а потом был уничтожен революцией, погиб в гражданскую или в голод, был репрессирован. Никто не должен быть забыт. Каждый должен быть НАЗВАН.
Сейчас русский народ болен и переживет упадок, вероятнее всего, историческую гибель. Если же мы наконец поймем, что главное в этой стране - это человек (единственная НАЦИОНАЛЬНАЯ идея), то многое изменится. Может быть тогда История повернется к нам лицом и пригласит на свою сцену ещё на тысячу лет.
4.
Конечно, я выразился иносказательно, что домики передают сообщения. Никакой мистики. Просто исторические недвижимые объекты, - это мощные знаки, или группы знаков (тексты), речевые акты, в которых опредмечены смыслы и ценности культуры, - да, и их носители тоже - ИМЕНА. Сознательно или бессознательно, но мы питаемся этими кодами и как-то продолжаем существовать дальше.
И с гибелью каждого знака система (мы люди) как-то реагирует. Потому что каждая утрата наследия - это вызов.
5. На своем маленьком месте пытаюсь создавать этот список. Хочу, чтобы домики стали памятниками, на стенах которых бы значились имена - Холмогорова, Вагина, Крестьянинова, Поповичева, Безбородова, Иконникова, Гусева, Блинова, Линдера и многих других. Пусть эти домики будут Стеной плача, местом, где можно погоревать минутку и попросить прощения у тех, кто когда-то передал эстафету жизни России, но был ею предан.