В предыдущем посте речь шла о нас - об обывателях, теперь поговорим о героях.
На прошлой неделе произошло событие, значение которого трудно переоценить.Уставной суд Свердловской области, рассмотрев по запросу Григорьева А.Е. дело о соответствии Уставу Свердловской области Постановления Правительства Свердловской области от 19 ноября 2009 года № 1664-ПП «Об изменении границ особо охраняемой природной территории, областного значения «Железнодорожный лесной парк», признал вышеназванное постановление несоответствующим Уставу СО. Все нормативные акты, которые были основаны на 1664-ПП также подлежат отмене. Решение суда обжалованию не подлежит.
Решение суда
опубликовано на сайте, поэтому сканы не вывешиваю пока.
Суть дела заключается в следующем. Екатеринбургская Епархия решила в прошлом году устроить православное кладбище на территории Железнодорожного лесного парка, в месте, где установлен Мемориал Романовых.
Напомню, что такое Мемориал Романовых. В 1995 г., участку Коптяковской дороги, где были обнаружены останки расстрелянных в 1918 году в Екатеринбурге членов царской семьи Романовых и их слуг, был придан статус памятника истории в соответствии с Постановлением Главы администрации СО Страхова А.Л.
В 1999 г. в этом месте и был открыт Мемориал Романовых.
РПЦ никогда не признавала Поросенков Лог, считая местом уничтожения останков Ганину Яму. Естественно, что она не признала останки, найденные здесь, в то время как генетические экспертизы, проведенные в разных странах независимо друг от друга, со стопроцентной вероятностью идентифицировали останки как останки принадлежащие членам семьи Романовых.
Для того, чтобы устроить кладбище, нужно было вывести земли, интересующие Епархию из состава земель особо охраняемых природных территорий. Викентий пишет письмо в Правительство и уже через 2 недели (!) появляется это Постановление № 1664-ПП.
Материалы по поводу планов церкви и злополучное постановление правительства области были опубликованы на
е1. Григорьев давал пресс-конференцию. Кое-что я писал по этому поводу в блоге на Эхе (
пост 1,
пост 2).
Участок Коптяковской дороги нужно было спасать по ряду причин.
Во-первых, это памятник истории. Это место с его мемориалом и ландшафтом должно быть сохранено в первозданном виде. Форма должны быть сохранена, чтобы передать определенное содержание, идею смысл. Если здесь устроить кладбище, то памятник будет физически уничтожен (и мемориал и ландшафт); ну и никто не будет ходить на кладбище как на место сокрытия царских останков, место преступления и покаяния; это пространство будет иметь уже совершенно другие смыслы.
Во-вторых, при устройстве кладбища, было бы уничтожено также то, что находится в земле; археологи утверждают, что ещё не найдены все артефакты, связанные с тем чудовищным преступлением.
Герои (а Григорьев, безусловно, герой, хотя очень скромный человек, который не выпячивает себя), как оказывается, все-таки есть и у них очень много поолучается даже в такой стране как наша. Это удивительно.
На злобу дня. Найдется ли такой герой, который оспорит в УС решение властей (если таковое случится) ввести институт сити-менеджера (согласно ст. 10 Устава СО, на территтрории Свердловской области
гарантироовано местное самоуправление)?