Докатилось до старого доброго Каменска.
Достопримечательное место "Старый Каменск". На фото на переднем плане - Дом смотрителя завода - памятник, ему ничего не угрожает. А улице на заднем плане угрожает полное уничтожение. Все строение изымаются в соответствии с постановлением главы города № 1123 от 16.08.2012 г. под муниципальные нужды. Будут строить дорогу.
Когда-то давно в конце 80-х многие дома на Коммунистической молодежи были переданы людям для проживания с условием их ремонта. Например, семья Калиных отремонтировала дома по Коммолодежи, 20, 22, 22а и жила там долго и счастливо, пока не пришли упыри и всякие едерасты.
Сейчас:
Потом ?:
Публикую письмо. Специально в текстовой форме, чтобы каждый смог скопировать и направить по адресу. Сделайте это! В прокуратуру можно в электронную приемную направить.
министру по управлению
государственным имуществом
Свердловской области А.В. Пьянкову
г. Екатеринбург, Мамина-Сибиряка, 111
копии:
Полномочный представитель
президента в УрФО
Прокуратура Свердловской области
Управление Минкультуры России по УрФО
Уважаемый Алексей Валерьевич,в соответствии с постановлением главы МО «город Каменск-Уральский» от 16.08.2013г. № 1123 «Об изъятии земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства моста через реку Исеть и транспортно-пешеходных подходов к мосту» (далее - постановление главы МО) под муниципальные нужды изымаются земельные участки для дальнейшего проведения работ по продлению улицы Карла Маркса от улицы Ленина до улицы Коммунистической молодежи.
Работы по продлению улицы незаконны по следующим причинам.
- Строительство предполагает снос исторических недвижимых объектов, расположенных по ул. Ленина, 123, 125, ул. Коммунистической молодежи, 20, 22, 22а, 24, 30 (а также других объектов на этой же улице). В соответствии с п. 2 Решения Свердлоблисполкома № 446 от 25.11.88 г. утвержден «Перечень городов, имеющих исторически сложившуюся застройку, на территории исторических зон которых устанавливается особый режим согласования нового строительства, сноса ветхого жилья, прокладки транспортных и инженерных коммуникаций». Перечень включал в себя следующие города: Свердловск, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Ирбит, Верхотурье, Невьянск, Камышлов, Алапаевск, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Красноуфимск, Полевской, Туринск, Нижние Серги. Решение гордумы принято без учета положений данного нормативного акта, осуществлено в нарушение требований п. 4 ст. 7 Федерального Закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст. 87 Устава Свердловской области. Если до настоящего времени не установлен режим (порядок) согласования, то, соответственно, его необходимо разработать.
- В соответствии с «Корректурой проекта зон охраны объектов культурного наследия» и Правилами землепользования и застройки МО «город Каменск-Уральский» намечаемое дорожное строительство попадает в границы Достопримечательного места «Старый Каменск». Для достопримечательного места установлен особый режим использования земель и градостроительный регламент. Согласно требованию особого режима использования земельного участка запрещено строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление историко-градостроительной и природной среды.
- Не разработаны и не утверждены в установленном законом порядке границы локальных зон охраны объектов культурного наследия, в непосредственной близости от которых запланировано проведение работ. Это касается, в частности, объектов культурного наследия: «Усадьба купца Воробьева: дом жилой, хозяйственная постройка, конюшня, склад зерновой» (ул. Ленина, 127); «Усадьба смотрителя завода: дом жилой, хозяйственная постройка» (ул. Ленина, 121). Кроме того, не установлены границы территорий указанных объектов культурного наследия.
- Строительство в такой близости от объектов культурного наследия может привести к их повреждению и разрушению. Практически все объекты Усадьбы купца Воробьева проходят вдоль предполагаемого места проведения работ. Даже если они не пострадают во время строительства, то, вне всяких сомнений, испытают на себе губительное воздействие движения по построенной дороге крупнотоннажных трубовозов Трубной Металлургической Компании.
- Не проведена предусмотренная Законом государственная историко-культурная экспертиза земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
Прошу Вас дать следующие поручения:
- обратиться с иском в Уставный суд Свердловской области о признании несоответствующим Уставу Свердловской области постановления главы МО;
- руководствуясь ст. 28, 30, п. 2.1 ст. 31, подпунктом 3. п. 2 ст. 33 Федерального Закона, п. 4а Положения о государственной историко-культурной экспертизе, п. 2, ст. 8, п. 4 ст. 9 Областного Закона организовать государственную историко-культурную экспертизу объектов, расположенных по ул. Коммунистической молодежи, 20, 22, 22а (предположительно данные три объекта занимала усадьба купцов Мотанцевых); 24, 30 (по данным краеведа Юровского А.А. дом принадлежал владельцу рудников Толшмякову), а также иных объектов, попадающих в зону строительства и представляющих собой историко-культурную ценность;
- установить границы территорий и зон охраны недвижимых памятников истории и культуры, расположенных по ул. Ленина, 121, 127;
- принять иные меры государственной охраны в отношении исторических объектов;
Алексей Валерьевич, порядок отнесения населенного пункта к историческим поселениям областного значения в том виде, в котором он разработан МУГИСО и принят Законодательным собранием Свердловской области в качестве дополнения в Закон Свердловской области
от 21 июня 2004 г. N 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области", сводит к минимуму возможность включения Каменск-Уральского в перечень исторических поселений. А ведь данный статус стал бы гарантией сохранения того единственного оставшегося цельного исторического островка, о котором идет речь в этом письме. Принимая во внимание, с каким упорством администрация продвигает проект продления улицы Карда Маркса, нетрудно догадаться, что действующая муниципальная власть никогда не пойдет на то, чтобы инициировать процедуру закрепления за городом статуса исторического поселения. То же самое касается и Екатеринбурга. Позиция МУГИСО известна: «ничто не препятствует организациям и гражданам обращаться в органы местного самоуправления с предложениями о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений». В мае текущего года к главе администрации города Екатеринбурга с этим предложением обращался депутат Екатеринбургской городской думы Л.М. Волков. Ответа он до сих пор не дождался.
Двух вышеприведенных примеров по Екатеринбургу и Каменск-Уральскому вполне достаточно, чтобы внести предложение по изменению порядка утверждения перечня исторических поселений, в соответствии с которым в уполномоченный орган государственной власти смогли бы напрямую обращаться органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане, организации с заявлениями о включении населенных пунктов в перечни исторических поселений. Как это и принято в других регионах Российской Федерации в соответствии с духом Закона и в продолжение сути поручений президента РФ по сохранению исторических поселений № Пр-2705 от 25 сентября 2012 г.
Председатель Совета СРО ВООПИиК,
член общественного совета при МУГИСО О.Н. Букин