В пятницу вечером решили отметить день рождения друга где-нибудь в кафешке. Желательно там, где ещё не были. Выбор пал на китайское кафе «Лунфу».
Располагается оно, надо сказать, в историческом особняке на ул. Заб. рабочего. Особнячок в своё время был построен Прокопием Елизаровичем Барановским, человеком честным и добропорядочным. Семейство своё он содержал за счёт мясной торговли. На эти же честно заработанные средства выстроил он себе и двухэтажный особняк. Было это давно, в самом начале XX века, и многие об этом замечательном человеке и о его семействе уже забыли. Тем более, что здание долгое время было заселено невесть кем, а в начале 2000-х и вовсе - бомжами.
Сейчас здание конечно же отремонтировано и выглядит вполне пристойно, занято тем самым кафе «Лун Фу», с которого и началось сие повествование.
Так вот, отойдя от исторических параллелей и аллюзий мы принялись чествовать именинника. Надо сказать, что компания была вполне пристойная и надираться до чёртиков совершенно не желала. Но для китайского брата это видимо новость, поскольку дурить пытались как самых что ни на есть распоследних пропойц. И, забегая вперёд, скажу, что слог «Фу» в названии себя оправдал.
Итак, первая настороженность у меня появилась тогда, когда оказался «нерабочим» гардероб. Вроде бы приличная для китайского кафе отделка, а гардероб - не работает. Но настойчивость берёт своё, особенно у тех, кто путает вежливость со слабостью. Гардероб заработал.
В ходе застолья уже выяснился второй забавный факт: кончился рис. Предыдущие два слова я хотел набрать капсом, поскольку «китаец» и «кончился рис» - на мой, непросвящённый в этом вопросе взгляд, концепты несовместимые.
После длительного ожидания блюд второго дозаказа, мы решили продолжить дома. К тому же, началось то, после чего общение в Чите невозможно - включили музыку. Пусть, что репертуар начала 2000-х, но зачем же так громко? В общем, мы попросили счёт.
АААААААА!
Все, наверное, знакомы с чёркаными-перечёркаными китайскими счетами. Это не новость. Но вот когда цена за блюдо, которое по меню стоит 380 зачёркнута и рукой злоумышляющего на нас вписано 480... Когда в счёте числится вторая порция габаджоу, которая так до нас и не дошла... Когда ещё одно блюдо подорожало на сотню... В целом, будь мы бухими, мы бы этого, может быть и не заметили, но трезвому человеку поднять счёт на пять сотенных - это уже слишком.
Попросили перерасчитать нас ту, единственную куню, которая бегала по всему залу. Со злыми глазами, говоря что это не она счета пишет (а кто же тогда?), уселась за барной стойкой переписывать счёт. Аккуратно всё рассчитала и даже не ошиблась.
И тут началась вторая часть Марлезонского балета. К расчёту мы подали самую большую купюру. Сверившись со счётом дважды, куня аккуратно, дважды же пересчитав, отсчитала нам сдачу. Сверкнув напоследок глазами быстро убежала в подсобку. Нас бы это не расстроило, если бы в счёте большими буквами в самом верху не стояло «Предоплата Х000», которую она почему-то упустила. Не получилось сорвать 500, так пытаемся кинуть на Х000?!
Да, невнимательность характерна для россиян. Мы ни когда не читаем лицензионные соглашения, банковские договоры и публичные оферты. Мы так же не обращаем внимания на товарные чеки и счета. Вернее смотрим только на графу "Итого".
Эта история в доме честнейшего мясоторговца Барановского, почти 40 лет с честью и совестью кормившего читинцев показательна. В доме с честью обитает бесчестие. Кто знает на какие суммы кидаются гости этого, с позволения сказать, заведения?
В нашем случае история закончилась благополучно и неприятный осадок был смыт дома у именинника за хлебосольным столом. А тебе, читатель, выходит, наука на будущее.