Новое российское кино

Jun 16, 2011 11:34

У каждого из нас есть любимое кино.

Особую ностальгию мы испытываем по старым добрым и чистым отечественным фильмам, ставшим классикой. Интересно, а какие чувства будет вызывать у нас кино 21 века через много лет?

Большинство наших современных фильмов лично у меня вызывают противоречивые чувства. Зачем вытаскивать грязь, если ее и так хватает в жизни? Зачем еще раз напоминать о зле и несправедливости, если эти понятия всем известны? Я считаю, что нужно показывать людям что-то необыкновенное, то, что может дать человеку какую-то надежду, тепло, радость. То, что может оставить след, который не захочется стирать из памяти. И у нас много таких, полюбившихся зрителям фильмов. Например: «В ожидании чуда» режиссера Е. Бедарева, «Белый Бим, Черное Ухо» С. Ростоцкого, «Любовь и голуби», В. Меньшова ...А если и говорить с экрана об острых общечеловеческих проблемах, то говорить так, чтобы зритель не остался равнодушным. Как это смогли сделать создатели фильмов: «Кандагар» (режиссер А. Кавун), «Мы из будущего» (режиссер А. Малюков), «Двенадцать» (режиссер Н. Михалков), «Адвокат дьявола» (режиссер Тейлор Хекфорд), «Семь жизней» (режиссер Габриэль Муччино)...

Современное искусство очень сложное, потому что оно «катализирует» веяния нашего времени, потерявшего критерии. Демократизация привела к тому, что абсолютно растворились понятия «добра и зла», стёрлись границы между «хорошо и плохо». Всё стало тотально непонятно. Подход к отражению жизни современного искусства вызывает полную оторопь - начинаешь сомневаться даже в самой себе.

Но не все так печально, как кажется. Молодежное кино, прежде всего, - авторское. Часто малобюджетное. Отсюда и поиск новых простых «языков» выразительности. Это кино ищет другие ценности или пытается восстановить прежние в сегодняшнем мире. Оно внимательно к внутреннему состоянию современного человека, который часто находится в растерянности, в страхе от необычной и противоречивой реальности общества постмодерна.

Есть ли будущее у современного российского кинематографа? Станут ли фильмы молодых режиссёров вызывать у кого-то ностальгию через десятки лет? Например, такие как: «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова или «Кислород» Ивана Вырыпаева? И стоит ли комплектовать фонд медиатеки подобными фильмами?

Ваше мнение! Нам интересно его знать!

Катя, кино, обратная связь

Previous post Next post
Up