Что же лежит в основе свадебного наряда?

Nov 29, 2011 14:26

Все невесты знают о классификации свадебных платьев по силуэтам: в первую очередь выделяют три разновидности - пышные платья (к ним же можно отнести и платья А-силуэта), платья силуэта "ампир" (сюда же относятся и модные греческие платья), платья прилегающего силуэта (узкие как минимум до конца бедер, сюда же относятся и "русалочки", и "рыбки").

Обычно примерно так начинаются статьи, посвященные подбору платья под какие-то особенности фигуры невесты, но мне сегодня хотелось бы поговорить о другом. А именно об "архитектуре" свадебного платья. Что я под этоим подразумеваю? Свадебное платье - это всегда плод напряженной работы дизайнеров, закройщиков и портных. Такие платья не стоит сравнивать с нашей повседневной одеждой, ведь и требования невест к подвенечному наряду гораздо более высокие, чем к обычному платью. Свадебное платье - это в своем роде произведение инженерного искусства, где есть основа, за счет которой всё и держится, которая обеспечивает идеальную посадку и великолепный внешний вид.
Что же лежит в основе свадебного наряда?

Как правило, за исключением очень и очень редких частных случаев, в основе свадебного платья лежит та или иная разновидность корсета. Вопреки распространенному мнению, корсет - это не только и не столько шнуровка на спинке платья, которой вообще может и не быть. Корсет - это в первую очередь конструктивная основа, можно сказать, "скелет" платья. И в зависимости от "вида" платья и его силуэта, эти основы могут значительно различаться. Предлагаю разобрать самые распространенные виды корсетов и обсудить их особенности.
Корсет пышного платья (платья А-силуэта)


У таких платьев обычно самые "корсетистые" корсеты. Косточки обычно представляют из себя ригелин вшитый между основной тканью платья и подкладкой. В данном случае косточек должно быть как минимум шесть: две в боковых швах и по две в передней и задней частях лифа. При этом косточки на спинке и в боковых швах обычно идут по всей длине лифа, от талии до места, где лиф заканчивается. Передние же косточки чаще всего заканчиваются под грудью. Несколько раз я видела косточки, изгнутые по форме груди и пущенные выше, до самого выреза, но это было странно и не очень симпатично - на груди кости начинали "выпирать" из-под ткани платья. Кроме ригелина в корсете пышного платья должны быть чашечки. Как правило, в хороших платьях это достаточно плотные швейные чашечки, способные держать красивую форму, также вшитые непосредственно под подкладку платья. Бывают более тонкие и мягкие чашки. Редко, но бывает так, что чашечек нет совсем. Это должно насторожить невесту и заставить ее задуматься над тем, качественное ли платье ей предлагают.

Теперь перейдем к шнуровке, которую большинство невест считают обязательной частью корсета. В действительности ее может и не быть. Мастерски сшитые платья подходящие по размеру способны справиться с задачей поддержания формы и обеспечением идеальной посадки даже без помощи шнуровки. Большое заблуждение - считать, что свадебное платье должно утягивать. Этого не сможет обеспечить платье на молнии, но - поверьте мне - этого не может и не должно обеспечивать и платье на шнуровке! Шесть косточек и декоративная тканевая шнуровка на текстильных же петельках - это не утягивающий корсет на китовом усе из прошлых веков! В данном случае косточки нужны, чтобы поддерживать ткань, не позволять ей образовывать лишние складки и придавать силуэту платья определенную форму.

Если у Вас есть желание скорректировать фигуру и что-то где-то подтянуть - ни в коем случае не делайте этого при помощи свадебного платья непосредственно! Подберите себе грацию или другое утягивающее белье еще до того, как отправитесь на примерку свадебных платьев и меряйте платья уже на эту грацию. Поверьте, о, поверьте мне, платья сядут гораздо лучше и Вы будете  выглядеть безупречно, совсем не так, как если Вас затянут чрезмерно в платье на шнуровке меньшего размера. Это было лирическое отступление, но очень значимое и важное, тем не менее...
Корсеты платьев силуэта "ампир"


Вот в таких платьях корсет обычно настолько прост, что его даже неловко так называть, тем не менее. Даже в таком платье должны быть чашечки, к ним можно отнести все то же, что было написано выше о чашечках в лифах пышных платьев. Также в боковые швы греческих платьев обычно тоже вшиваются косточки. Простите, забыла их нарисовать, но в принципе бывают совсем уж мягенькие, "пляжные" варианты таких платьев, где совсем не используются кости, так что моя картинка правомерна.

Шнуровка в платье силуэта "ампир" может использоваться (впрочм, как и молния), но она долна непременно заканчиваться у пояса, который в данном случае проходит под грудью. Если шнуровка продолжается дальше, я уверена, что будет словжно затянуть ее таким образом, чтобы не нарушить силуэт платья. Такое платье по определению долно свободно ниспадать от линии завышенной талии, так что каким-то образом перетягивать ее нецелесообразно. Молния может быть любой длины.
Корсеты в узких свадебных платьях


И так, корсет в узком силуэтном платье. Здесь все гораздо сложнее, к сожалению. Потому что косточки, которых должно быть также минимум шесть штук, должны закончиться в районе естественной "натуральной" талии невесты, а узкая, облегающая часть платья после этого должна еще продолжаться. Почему косточки не могут продолжиться дальше? Все очень просто - невеста рано или поздно захочет сесть, а не сесть, так наклониться и вот тут косточки согнуться или и вовсе сломаются! Поэтому вставлять их можно только в ту часть платья, которая не будет радькально сгибаться.

В связи с этим фактом в районе бедер на узких платьях со временем неизбежно образубются складки. К сожалению, тут ничего не поделаешь и к этому надо быть готовой любой невесте, которая без ума от платьев силуэта "русалочка" или "рыбка". Отсюда и мой совет: выбирайте платья такого силуэта из немнощихся тканей, а еще лучше с драпировкой в этом "проблемном" месте.В остальном все то же: чашечки также обязательно должны быть вшиты, молния или шнуровка в данном случае обязательно должны быть длинными.

Кстати, именно для узких платьев я рекомендую шнуровку (а я ее о-о-очень редко рекомендую!). Вряд ли она сильно украсит спинку такого платья (но это вопрос вкуса и аккуратности шнурующего, кстати), но вот ели она будет достаточно длинной - она позволит обеспечить великолепную посадку платья по бедрам, чего сложно достичь с молнией.
Общие замечания

В целом все не так уж сложно. Но все эти мелкие отличия играют достаточно важную роль и невестам стоит обязательно обращать внимание на них при выборе платья. На первый взгляд в примерочной бывает сложно заметить разницу, но в день свадьбы, после нескольких часов носки - мелочи и недостатки конструкции могут сыграть злую шутку и испортить фотографии и настроение. Поэтому без сожалений отметайте платья, где нет достойного, качественного корсета.

Обращайте внимание на жесткость косточек (хорошие сделаны из металла, легко гнуться, не ломаются и при этом обладают завидной жесткостью, а плохие сделаны из пластика и ломаются легче легкого). Обращайте внимание на плотность чашечек. Если она Вас не устраивает - просите вшить дополнительные, это очень легко выполнимо и многое изменит.

Обращайте внимание на длину молнии или шнуровки в платье. Кстати, на эту тему кто-то из великих французских кутюрье сказал, что "застежка должна быть короткой ровно настолько, насколько это возможно дабы не усложнить надевание наряда". Думаю, это довольно здравая мысль.

И главное - не пытайтесь "утянуться" с помощью корсетов платьев на шнуровке. Для утягивания и моделирования фигуры сейчас есть замечательные средства и корректируещее белье всех видов, форм и размеров. Аплатье должно быть строго Вашего размера и зашнуровано даже несколько свободно, чтобы не создавались лишние складки на ткани и чтобы нигде не образовывались складки на невесте.

Удачи всем невестам в поисках идеального наряда! Надеюсь, на Вашем пути Вам встретятся только качественные платья!

свадебное платье, типы свадебных платьев

Previous post Next post
Up