перепост

Nov 22, 2012 13:54

Раввин Густаво Суразски

Община «Нецах Исраэль» - Ашкелон

Моя дочь девяти лет от роду - со всей невинностью, на которую способен только ребенок - спросила меня несколько дней назад, почему Израиль был создан именно в этой точке земного шара.

Мне пришла на ум старая история об ангелах, которые пришли жаловаться Богу. Бог делил землю между разными народами, живущими на земле, и ангелы обратили внимание на Землю Израиля. «Это несправедливо! - заявили они Властителю мира. - Почему еврейскому народу досталась такая красивая страна?». «Не волнуйтесь, - ответил Бог. - Вы еще увидите, каких соседей я ему дам!..»

Тем не менее, на Ближнем Востоке все не так просто и схематично, как в этой истории. Известно, что в Земле Израиля история куда важнее географии.

Невинный вопрос моей дочери - это всего лишь еще одно выражение ее страха.

Я вырос, слушая рассказы моей бабушки Ревекки, благословенна будет память о ней, о ее детстве, которое пришлось на годы Первой мировой войны. Я помню, что она вспоминала о том, как ей было страшно, как холодно и особенно как голодно. «Я была тогда чуть старше, чем ты сейчас», - говорила она мне, девятилетнему.

Сегодня у меня есть дочь такого же возраста. И при всей огромной разнице между той войной в Европе и сегодняшним конфликтом на Ближнем Востоке, кошмары, которые мучают душу ребенка, во многом похожи. Страх смерти преодолевает время и возраст. Сегодня холод, о котором говорила моя бабушка, превратился в сирены; голод превратился в ракеты. Но страх остался тем же самым.

Мир требует от Израиля сдержанности. Он требует дать шанс Абу Мазену и укреплять Палестинскую автономию. Он решительно требует терпеть, но не устраивать скандалов. Покончить с Хамасом, не выпустив ни единой пули. Реагировать исключительно пропорциональными мерами, чтобы конфликт был абсолютно симметричен.

Но логично, что, как и все эти последние годы, реакция Израиля оказывается непропорциональной. Еврейское государство опять дает ассиметричный ответ.

Чтобы израильская военная кампания была симметричной, на гражданское население Газы должны были бы безнаказанно упасть сотни ракет.

Чтобы эта борьба была симметричной, ни один человек в Газе не должен был чувствовать себя в безопасности, даже в больнице. Израилю известно, что именно там - в подвалах больницы Шифа в секторе Газа - прячутся хамасовские бонзы. И они знают, что Израиль, который все время ведет «неравную» борьбу, никогда не найдет в себе сил направить огонь именно туда. Тем временем, ракеты Хамаса продолжают взрываться в нескольких метрах от родильного дома в Ашкелоне.

Конечно, это неравная борьба.

Чтобы она вновь стала равной, Израиль должен перестать защищать свое гражданское население… как это делает Хамас.

Зачем включать сирены, которые предупреждают о падении ракет? Пусть израильтяне сами почувствуют их приближение!

Зачем строить на улицах и в домах бомбоубежища? Пусть прячутся, как крысы, в канализационных трубах!

Зачем развивать такую сложную систему, как «Железный купол»? Пусть ракеты просто падают им на головы!

Миру следовало бы проявить большую осторожность, требуя от Израиля «пропорционального» ответа на атаки Хамаса.

Предполагается, что любая страна с помощью доступных внешнеполитических инструментов и имеющихся вооруженных сил стремится защитить свои собственные национальные интересы. Однако в случае Израиля эта предпосылка сугубо теоретическая. Первоочередные интересы Израиля состоят в том, чтобы его народ мог спать по ночам, не боясь, что на него прольется целый дождь из ракет «кассам».

Израиль ведет войну на своей собственной территории; он не отходит в сторонку и не воюет пультом дистанционного управления. Он не нажимает на кнопку в Тель-Авиве, чтобы взрыв раздался во враждебных горах Афганистана. Взрывы слышны из нашего окна, они раздаются в нескольких метрах от наших голов.

Тора рассказывает, что во времена Исхода из Египта сыны Израиля шли по пустыне и впереди них шел облачный столп. Но это облако было не единственным; сыны Израиля шествовали по пустыне в сопровождении целой «армии» облаков, которые окружали их со всех сторон.

В Талмуде мы читаем, эти облака скрывали идущих евреев. Но после смерти Аарона они рассеялись, и Израиль лишился защиты от нападения врагов. Это предположение довольно убедительно подтверждают события, о которых рассказано в книге Бемидбар. В Торе сказано: «И увидело все общество, что Аарон умер» (Числ. 20, 29), и непосредственно после этого: «Ханаанский царь… живущий к югу… вступил в сражение с Израильтянами» (Числ. 21, 1).

Израиль не случайно назвал эту кампанию «Облачный столп».

Если бы Арабская лига существовала в библейские времена, она подала бы жалобу в Совет Безопасности ООН и Богу пришлось бы сесть на скамью подсудимых в Гаагском суде.

Кому пришло бы в голову вести такую неравную борьбу?

* Раввин Густаво Суразски, раввин «традиционной» (масорати) синагоги «Нецах Исраэль» в городе Ашкелон, в нескольких километрах от Сектора Газа.

своим людям, представляется важным, еврейский вопрос, перепост, дни

Previous post Next post
Up