Описание проекта и первая глава История 5. Изнанка
Кощея не зря одолевает неуютность и ощущение стороннего взгляда. С тех пор, как эти тексты начали выкладываться на всеобщее обозрение, читатели начали себе как-то представлять это пространство и его обитателей. Свежесозданный мир начал получать некую энергию внимания, и поскольку это происходит с ним впервые, неудивительно, что он насторожился.
Белоснежный платок Кощея - его характерный атрибут. Не потому, что он страдает вечным насморком, а потому, что в его правой ноздре живёт один немногочисленный малый народ (привет Дугласу Адамсу!), который считает Кощея добрым божеством и поклоняется ему. Сам Кощей ничего с этим сделать не может, стесняется и предпочитает об этом не распространяться.
Платяной шкаф Кощея - его личный транспорт. Как следует из текста, Кощей, в общем, всегда попадает, куда ему надо, но не может предсказать, какой именно будет точка выхода. Зато на месте назначения, чтобы вернуться обратно, он может воспользоваться любым аналогичным входом - и в этом плане весьма удобна электричка, где много одинаковых дверей и дверок.
Электричка эта, вообще, довольно занятная штука. Она кружится вокруг сказочного мира, проходя через разные пространства и измерения. Выныривает в районе станции Фаорово, проносится мимо, а потом снова пропадает куда-то. Кощей в своё время довольно хорошо её изучил и с тех пор предпочитает её в качестве места для уединённых размышлений.
Остальные персонажи, впрочем, тоже могут попасть в эту электричку, каждый своими путями. Кто-то о них знает, кто-то пока не подозревает. Кикимора, например, кладёт пульт управления миром на болотную кочку и трижды обходит его посолонь, напевая "Сееереброо Гоооспода моевооо!.."
Насчёт Кикиморы. Единственный персонаж, который может попадать в реальный мир, не нарушая всяческих "границ" и "защит". Найдя определённые деревья, которые водят по ночам хороводы, она путём долгих экспериментов и подборов вырастила свою собственную делянку с заданными параметрами. Хоровод этих веточек и отправляет Кикимору туда, где её легко принимают за бомжиху-хиппи.
В фаоровской электричке Кикимора время от времени таким образом готовится к выходу в реальный мир, в надежде не столько заработать денег, сколько творчески самореализоваться.
Большой серый кот - Кот Баюн. Очень старое существо. Считается, что он неговорящий, но это не так. Обычно он там и сидит - в пустой кабине машиниста, и мало кто про него знает. Один его глаз очень непростой - в какой-то степени это и есть весь сказочный мир, целиком. Иногда это проявляется в частностях. Например, глаз у кота слезится - идёт дождь. И Кощей в курсе, как можно исправить погоду.
Записку о проникновении написал сам аист. Пролетал по своим делам, увидел сверху, как кто-то незнакомый продирается по кустам. Бумага и ручки-карандаши у аиста всегда с собой - по роду его почтовой деятельности.
Лешему страшно хочется узнать, как именно незнакомец попал в сказочный мир. Вдруг этим способом можно будет воспользоваться и Лешему. Но пришелец, действительно, сам ничего не понимает.
"Как два байта переслать" - Кощей всё правильно понял, это выражение Лешему не свойственно. Он его мог подцепить только от незнакомого человека, с которым пришёл на общий сбор.
Торжественная речь Кощея про "Программиста" - это, разумеется, привет Роберту Шекли.
Надо заметить, что у этого сказочного мира нет определённого названия. Есть только название станции электрички - Фаорово. И если в будущем обитателям этого мира всё-таки придётся куда-то перебираться, станции тоже будут называться по-другому. "Септуар", например. Или "Гимбатулук".
Ну а теперь самое интересное. Кощей всё неправильно понял.
Никакой это не Программист.
Это незадачливый автор той песни, которую исполняла Кикимора в электричке. На "фанском знаке", который она нацепила Кощею на пиджак, была фотография этого человека.
И тут надо рассказать про ещё одно свойство волшебного глаза Кота Баюна, про которое совсем никто не знает. Если кот что увидит этим глазом - оно становится реальным в сказочном мире (переносится из своего или самозарождается).
Обычно Кот Баюн смотрит на рельсы из кабины машиниста электрички. А когда-то он лично навестил всех персонажей этого текста в их собственных мирах - отчего они тут и собрались все вместе.
Когда Кощей протирал коту глаз с целью исправления погоды, кот, естественно, обратил внимание на значок, но сделать уже ничего не мог.
Естественно, в конце концов все разобрались, что произошла какая-то ошибка по непонятной причине. Тем более, что пришелец сильно удивился наличию его фотографии на пиджаке у Кощея и честно признался, что да, иногда пишет песни, но ни разу не программист. В итоге его общими усилиями всё-таки отправили обратно домой, но это уже другая история.
Наброски Ирины Андреевны Петелиной к этому проекту. Были сделаны в самом начале работы, до создания первых текстов, поэтому им не соответствуют.
Всё, больше по этому проекту нет ничего.
1. Русалка 2. Леший 3. Анчутка 4. Змей Горыныч 5. Кощей (изнанка)