- Приветствую, коллега! - статный белый конь приветливо взмахнул хвостом.
- И вам не болеть! - отозвался чёрный конь, не менее статный, который неожиданно вышел из плотной стены леса и неторопливо прошёл по полю, остановившись шагах в десяти от белого.
- Давненько мы с вами не пересекались, - заметил Белый Конь. - Дай бог памяти в каком году это было?
- Если не ошибаюсь, последний раз - в триста сорок девятом раунде, - раздумчиво пряднул ушами Чёрный Конь.
- Как время бежит! - вздохнул его собеседник. - Что ж, я очень рад. Не помните, на чём мы остановились в прошлый раз?
- Как сейчас. Мы обсуждали поэтику Эдварда Лира и её степень выживаемости при переводах. Вечная дилемма переводчиков - что передавать: букву или дух.
- Да-да. Вы ещё приводили мне в пример загадочную трансгендерность персонажей в одном из его стихотворений 1871 года.
- О, я помню этот текст! Поколения переводчиков ломались на выражении "runcible spoon", которое даже сам сэр Лир не мог объяснить.
- Ну что же! - нетерпеливо стукнул копытом Белый Конь. - Полагаю, сейчас нам никто не помешает продолжить нашу беседу. Погода прекрасная, лёгкая облачность, мы находимся на расстоянии голоса, надоедливых прохожих нет...
- Вот и сглазили, - недовольно пробурчал Чёрный Конь. - А это кто, по-вашему?
На краю поля появились путники, идущие по дороге в лес. Ветер доносил обрывки какой-то песни, которую они нестройно распевали, но понять слова было невозможно. Вскоре стало ясно, что путников двое - человек и осёл.
- Городские! - презрительно отвернулся Белый Конь. - Мы для них всё равно что красивая картинка с интерференцией. Они даже не различают наш пол - кстати, к вопросу о трансгендерности.
- Не скажите, коллега, - прищурился Чёрный Конь. - Насколько я могу судить, они из квадрата А113. А там вполне себе сельские условия.
Белый Конь прислушался к чему-то, кивнул сам себе и прошёл несколько шагов по полю. Теперь он находился совсем рядом с небольшим стогом сена.
- Кстати, вы заметили, куда они идут? - спросил его Чёрный Конь, с завистью следивший за перемещением коллеги.
Белый Конь отвлёкся от стога:
- А что?
- Обратите внимание, они идут в лес. Держу пари, они из него не выйдут. Там сейчас активированы все системы защиты по случаю очередного раунда.
Белый Конь махнул мордой в сторону:
- А как же вот эта повозка?
По дороге к лесу показался странный кособокий фургон, выкрашенный зелёной краской. Скрипя и раскачиваясь, он на большой скорости промчался мимо путников, обдав их клубами дорожной пыли, и скрылся в лесу.
- Бросьте! - поморщился Чёрный Конь. - Это просто фронт волны квантовых состояний. Он ходил тут ещё тогда, когда здесь и леса не было, а Уж и Ёж ещё не начали свою первую партию. Не хотел бы я увидеть то, что внутри этого фургона.
- И что же, у человека с ослом совсем нет шансов? - улыбаясь, спросил Белый Конь.
- Скорее мы найдём сахар в этом стогу сена, чем они подберутся к Ужу и Ежу, - веско ответил Чёрный Конь. - Вы же знаете, как защищена игра, в которой все наши ходы отражаются в событиях реальности.
- О да. Кстати, насчёт событий. Вы слышали насчёт Осы? Говорят, она ужалила Ужа.
Чёрный Конь вздохнул.
- И вы туда же. Не понимаю, что вы находите смешного в этом уличном опусе. Ну сочинил кто-то из ваших эту дразнилку, так зачем её повторять на каждом углу? Ежу понятно, что это обычная пиар-технология, не из самых честных.
- Вот именно, что Ежу, - хмыкнул Белый Конь. - Если хотите знать, я лично сильно сомневаюсь в существовании этой Осы. Законы fair-play это отрицают...
- Погодите! - Чёрный Конь вздрогнул и прислушался. Затем резко вскинул голову и прошагал к Белому Коню. Теперь они оба стояли совсем рядом со стогом.
- Рад за ваш ход! - с чувством проговорил Белый Конь. Иногда кажется, будто наши гроссмейстеры в курсе наших чаяний. Прошу к столу!
Он широким движением ноги разворошил сено в центре стога и пригляделся.
- Постойте-ка!.. Вы, коллега, что-то говорили о вероятностях?
В глубине разворошённого сена засветилась неярким молочным светом крупная сахарная голова. Кони резко обернулись и посмотрели на дорогу, ведущую в лес. Дорога была пуста. Небо затягивалось густыми облаками.
- А вам никогда не приходило в голову, - задумчиво проговорил Белый Конь, - что у фигур могут быть довольно неожиданные внешние проявления?
Чёрный Конь молча хрустел сахаром.
...
ЗЫ. Спектакль "
Гефилте Лид" - 24 августа (воскресенье, 13:00) в
Гиперионе.