Сделали восемь спектаклей в предновогоднее время. Просто молодцы, зайчики и профессионалы.
Серьёзно задумались о роли костюмов в Джамблях.
Отточили игру со зрителями между номерами.
Скрываясь в пыльных кулисах перед началом выступлений, натурально чувствовали себя полноценными театральными куклами.
Театральный зал музея - почти идеальное место для наших концертов. Разве что ещё свет там надо поставить правильный.
Ближе к последним спектаклям Женя взяла на себя ведение детских выступлений. И это, кстати, очень правильно - потому что нам это стопудово надо брать себе. То есть с нашим финальным поклоном никто не встаёт и не разбегается - а начинается вторая часть концерта, где дети сами выступают (читают стишки, загадывают загадки, стоят на голове и показывают фокус с отрыванием пальца). Только надо в афишах об этом заранее предупреждать.
Некоторые заметки по ведению новых Джамблей - с сундуком.
Итак, новый принцип очень прост: перед каждой песней из сундука вытаскивается какой-нибудь предмет, с которым происходит некая игра вместе со зрителями - и происходит переход к песне.
Новогодняя телега - про деда Мазая Мороза и двух зайцев. Она, в общем, легко заменяется на телегу про волшебника, "который живёт на той стороне листа, на котором написано про всех нас".
Огни, яростно горящие на дне сундука, так пока никому и не заметны. Надо или очень правильно балансировать сценический свет, или найти эти светящиеся разноцветные шары, которыми глухонемые торгуют в электричках. Если они будут валяться поверх всего барахла в сундуке (штуки три), то будут заметны.
Электронные свечки, которые включаются и гаснут от дуновения, - работают. Не раз прямо на этом месте мы слышали детский шёпот: "Вау!" или "Ой, как это?" В самом начале представления это здорово захватывает внимание. Главное - следить за ними в процессе, иногда они сами собой гаснут, непонятно с чего.
Молли-Филли и Уточка - это, соответственно, кольцо и веер. Кольцо в итоге пришлось первой доставать Жене - потому что после открывающего программу "Индюка" гитару приходится достраивать. Пока Женя произносит предложение про кольцо, я успеваю со страшным скрипом дотянуть третью струну. Ну а веер уже я достаю.
В последних спектаклях в этом месте вставили игру "Страна Гласных". Из сундука "вынимаются" разные гласные звуки, а затем начинаются распевки. Только главное тут не путать, какую песню поём - "Жили у бабуси два весёлых гуся" или "Жил-был у бабушки серенький козлик". Этот номер хорошо включает детей, а то некоторые уже зевать начинают.
Принципиальные изменения получили сами Синерукие Джамбли, перед которыми вытягивается бумажный кораблик и флейта.
а) Песня теперь начинается с флейтового проигрыша (это Ольга Владимировна Арцимович посоветовала).
б) Перед началом Женя разучивает со зрителями припев. Во время песни делает им специальный знак флейтой - чтобы они включались на подпев.
в) И припев ещё раз повторяется в самом конце.
Кораблик как-то раз сработал совершенно неожиданно. На одном из выступлений один маленький мальчик после каждой песни затем громогласно объявлял: "Хочу кораблик!" Это дико мешало, пока Женя не вскочила и пообещала ему на ухо личный кораблик после концерта, если он умолкнет.
Номер с раковиной-рапаном, который перед "Морем", постоянно вызывает восхищение. Женя наловчилась шуршать шумелкой так незаметно, что у детей заметно округляются глаза - как так?! море в раковине?!
Лягушку узнают все - к песне "Клевер цветёт", а некоторые даже вскакивают и сами объясняют, что это такой музыкальный инструмент.
Два галстука-бабочки перед "Джонатаном Биллом" хорошо цепляются на жабо. Но куда мы их воткнём быстро, когда жаба не будет? Усачёвское четверостишие про пудинг перед песней отлично включает всю аудиторию - дети ржут, чуть ли не в первый раз.
"Привидения" представляет окарина. Народ к этому моменту уже совсем разогретый - легко идёт.
Планируемое дальше "Облако" мы быстро поменяли на "Чудаков" - из-за несоответствия энергетики на этом месте. Игра в "пятаки" определённо лучше новогоднего "дождика" на грифе. Другой вопрос, что "пятаки" - это только половина номера, вторая часть (с деревянными яйцами) - ведёт в стихотворение про "Водные процедуры", которое в усечённую версию не вошло.
Абсолютный хит всего представления - это носки, которые превращаются в червячков. После исполнения номера червячки должны не забыть поклониться. Очень удачная находка.
Ещё одна прекрасная придумка - поиск и нахождение в сундуке хлопка в ладоши. Поразительно, насколько быстро дети соображают, когда Женя им говорит: "Ловите!" и хлопает в ладоши. Взрослые в этом момент прочно подвисают ("Как можно поймать хлопок в ладоши?!") И здесь самый плавный переход от игры к самой песне - "Счастливец".
Финальная песня "Я иду по облакам" - тоже не сразу сложилась. В итоге мы придумали запускать на женином телефоне, спрятанном в сундуке, её звонок - щебет птиц. И Женя "переводит", что там поёт птица - поскольку она вообще языки знает и "как-то с зайцами жила". Сама же птица цепляется на прищепке к моим очкам.
Финальная раздача волшебных корабликов, которые "из любой лужи находят выход к морю" - это тоже хорошо. Некоторые дети разбирают свой кораблик за несколько секунд, а потом не могут собрать. Но в любом случае, почти все они чётко берут его с собой. Ну а там - всякая полезная информация и адрес сайта. Почти всех взрослых, которые спрашивали нас про выступления и диски после концерта, мы просто отправляли к корабликам, очень удобно.
В общем, есть, куда развиваться дальше.
Картинки
Женя со своей любимой куклой - тётей Мотей:
Сцена перед началом представления:
Странствующие волшебники-музыканты:
Вместе с Феей, Покровительствующей Цыганам:
DW