Шумит как улей завод родной

Jun 20, 2017 13:41

С осени прошлого года я работаю пиарщиком в Группе компаний 1520. Пишу про железные дороги. По большому счету мне все равно о чем писать, лишь бы было о чем. Активно присутствую в Facebook и ВКонтакте. ОК и Инстаграмм - по остаточному принципу. Если тут еще есть жизнь, и у вас есть вопросы, проще найти меня там!).
Недавно с фотографом Машей Воликовой мы посетили завод ОАО "Элтеза" в Москве, сделали производственный репортаж, который напечатал ресурс mirros.info


Как 40 лет проработать на одном предприятии, приходя на работу ровно в 5 утра? Этот секрет знает начальник участка сборки аппаратуры тональных рельсовых цепей Лосиноостровского электротехнического завода (ЛОЭТЗ) - филиала ОАО «Элтеза» Александр Жуков. Истинный фанат своего дела в следующем году собирается на пенсию, но вряд ли ему удастся реализовать намеченный план.
«Незаменимых нет, подрастает достойная смена, всех обучу и пойду отдыхать», - говорит моложавый ветеран труда.

«Кто ж тебя отпустит?», - резонно замечает заместитель главного инженера завода Вадим Просвирин. «Все равно уйду», - хорохорится Александр, но в глазах читается, что не уйдет. Завод - его жизнь.

Начальник участка застал то время, когда по производству ходили куры, а более чем скромно живущие в начале 90-х годов рабочие выращивали на территории завода редиску. Однако ни разу у Александра не было мысли предать дело всей жизни. И это к лучшему, поскольку сейчас стараниями заводского старожила и его и коллег московский завод ЛОЭТЗ производит практически всю автоматику для железных дорог России и дальнего зарубежья.


Тут не Греция, но есть все: пульты, и табло, и устройства телемеханики, и мобильные комплексы автоматики и связи и много других «гаджетов», названия которых человеку с гуманитарным образованием запомнить сложно. Экскурсию по заводу проводит заместитель главного инженера Вадим Просвирин. Симпатичный молодой человек, компетентный и технократичный. Рассказывая о предприятии, использует множество незнакомых обывателю терминов и при этом заметно нервничает: он хочет, чтобы читатели поняли, насколько незаменимую продукцию выпускает ЛОЭТЗ, и как ответственно подходят к делу его коллеги.

На заводе много оборудования, включая высокоточное, с числовым программным управлением. В одном из цехов работники сидят за компьютерами, выполняя сложные манипуляции, одна из которой - лазерная резка по металлу - относительно знакомая обывателю опция. Однако человеческий труд тут тоже в почете. В сборочном цехе много женщин. Они, как ювелиры, скручивают жгуты из проводов, которые потом будут питать мобильные железнодорожные комплексы на всех дорогах страны.

Как объяснил один из сотрудников завода, создаваемое на предприятии оборудование ЖАТ (железнодорожной автоматики и телемеханики) не может давать глобальные сбои: если отключаются автоматические реле, включаются механические, то есть в случае выхода из строя одного устройства, включается резервное.

Оборудование должно быть предельно износоустойчивым. Чтобы проверить, как оно будет работать в разных климатических условиях, его тщательно тестируют в испытательном центре. Проверяют, как оно переносит холод, жару, воду, и даже на то, не могут ли ему нанести ущерб насекомые и беспозвоночные.

Заводская жизнь - очень интересная. Предприятие напоминает огромный улей, где у каждой пчелы - своя миссия. В одних цехах люди очень общительны, в других - максимально сосредоточены, и к ним лучше не приставать с расспросами. Как и у любых работников определенной отрасли, у них своя профессиональная деформация. О технологических процессах могут рассказывать часами, а вот отвечать на прямые и кажущиеся обывателям простые вопросы не любят. «Сколько у Вас молодежи! Они учатся в МИИТе (Московский Университет путей сообщения)?, - интересуюсь у заместителя главного инженера.

«Наверное», - сухо отвечает он, но не из вредности, а потому что лучше ответить уклончиво. В железнодорожной сфере надо все проверять и четко фиксировать, потому что любая неточность может привести к печальным последствиям.

Да, тут все технари, причем, фанатично преданные делу. Работой дорожат, это видно. Дисциплина железная: вовремя пришел, вовремя ушел, проверки медкомиссии - не забалуешь. Зарплату, 47 тысяч рублей, платят регулярно, еще и полисы ДМС (добровольного медицинского страхования) дают, что в наше кризисное время - несомненный плюс.


Слаженная работа на этом и других предприятиях (у «Элтезы» - 5 филиалов в России) приносит компании хорошие прибыли. За последние годы ОАО «Элтеза» удалось выполнить контрактов более чем на 53 млрд. рублей. Оборудование, произведенное на предприятиях, эксплуатируется не только на железных дорогах, но и в метрополитене. На новых станциях метро «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево», «Технопарк» стоят релейная аппаратура, стативы, светофоры, трансформаторы и резисторы, которые делаются силами производственников.

Активно работает компания и с международными партнерами. В частности, с «Улан-Баторской железной дорогой» в Монголии, поставляя , проектируя и монтируя оборудование для 60 станций и разъездов. Присматриваются к «Элтезе» и кубинские железнодорожники. Около месяца назад на завод приезжала целая делегация, которая с неподдельным интересом изучила производственные мощности и выпускаемое оборудование. На предприятии пока не говорят о контракте с Кубой, но мысли о перспективном сотрудничестве определенно есть.

Попадая на завод, понимаешь, что социалистический принцип «главное богатство - это люди» был и остается приоритетом. Именно на труде рабочих, их фанатичной преданности и любви своему делу, создается сверхточная и прочная техника, способная конкурировать с аналогичным оборудованием от других производителей, включая зарубежных, что для российских железных дорог - несомненный плюс в связи с общим трендом на импортозамещение и экономию.

Группа компаний 1520, российские железные дороги, Элтеза

Previous post Next post
Up