ВКонтакте идут бурные обсуждения по поводу грядущего объединения Железнодорожного и Балашихи. Появляются даже апокалиптические прогнозы о том, что это
приведет к глобальному упадку. На чем базируется данный "вангизм" предположить не очень сложно. У экс-главы Железнодорожного Жиркова есть немало "доброжелателей" среди представителей бизнеса и общественно-политических кругов. "Гугление" выдает немало информации по данному вопросу. В массе своей она сводится к тому, что созданная Жирковым в начале 90-х компания "Скопа" застроила город многоэтажками (про соцобъекты критики скромно умалчивают) , что в Железнодорожном до сих пор нет роддома (перинатальный центр в стадии строительства, но и это повод для недовольства) и кинотеатра, а также к тому, что Жирков затеял сегодняшнее объединение городов, не подготовив население к данному процессу.
Проследим хронологию, в ходе которой мы узнаем про грядущее объединение.
В прошлом году в СМИ
появилась информация об Административной реформе, которую инициировал губернатор Андрей Воробьев.
По данному вопросу стали высказываться
политики и
политологиПривожу прямую цитату:
Илья Паймушкин: "Укрупнение территорий повышает эффективность управления, прежде всего оперативность принятия решений и их реализации. Значительно сокращается штат чиновников, которые зачастую дублируют функции друг друга. Упрощается процесс согласования вопросов жизнедеятельности территорий и их развития. От этого выигрывает экономика: требуется меньше согласований, заключений, экспертиз для того чтобы реализовывать жизненно важные вопросы территорий, такие как дороги, коммуникации, строительство".
В июне 2014 года произошло юридическое слияние Королева и Юбилейного. Одной из официальных причин объединения стал дефицит мест для развития Королева. Жители обновленного Большого Королева в рамках Единого дня выборов уже избрали собственную власть. Главой города стал кандидат от партии "Единая Россия" Александр Ходырев, ранее являвшийся в этом городе спецпредставителем губернатора.
Затем было объявлено о следующем этапе административной реформы - объединении Железнодорожного и Балашихи.
18 августа с.г. состоялась встреча Воробьева и глав Железодорожного и Бронниц, на которой губернатор Московской области открыто поддержал Жиркова и
сказал следующее14 сентября, в Единый день голосования, состоялись выборы. Победил Жирков.
7 октября в Железнодорожном состоялся Гражданский форум,
говорили и об объединении9 октября говорили о нем же
на внеочередном заседании Совета депутатов в Балашихе 28 октября в Балашихе
прошли публичные слушания на аналогичную тему30 октября на эфире телеканала 360
по этому поводу снова высказался губернаторСегодня в Железнодорожном состоятся
очередные публичные слушанияДля чего я пытаюсь создать хронологию событий? В первую очередь, для того, чтобы расставить точки над i . Вовсе не Жирков придумал Администативную реформу, но волею судьбы ему уготована роль "решальщика" сложного вопроса, у которого
немало противников. Зампред правительства Московской области Михаил Кузнецов весьма четко выразился, что "процесс сложный и перемены будут зависеть от инициатив снизу". Полагаю, он имел ввиду именно работу чиновников на местах, которых станет меньше, но при этом от них будет требоваться максимальная эффективность при выполнении своего прямого функционала. Лично мне, как человеку, имеющему не теоретический, а практический опыт работы в муниципальной сфере, идея слияния, какой бы болезненной она для кого-то не была, не кажется утопической. В большинстве, даже самых сложных случаев, играет роль умение ставить задачи, последовательно и четко решать их, а не перекладывать ответственность на других исполнителей. Это
"ноу-хау" Воробьева тоже для многих болезненно, но жизнь ускоряется, а значит, и многие процессы будут идти по-новому. Несколько постами ранее я писала свое видение агломерации, основанное также на информации из открытых источников. Кому интересно - приятного прочтения.