Рост потребительских цен не собирается останавливаться. В качестве примера можно привести британскую транснациональную корпорацию, являющуюся производителем потребительских товаров - Unilever PLC. Её представители заявили, что стремительно растущие цены на товарные ресурсы вынуждают компанию поднимать цены самыми быстрыми темпами за последние семь лет.
В 3-м квартале Unilever PLC подняла цены на 4,1%, что стало самым быстрым ростом за последние 7 лет. Таким образом, она перенесла растущие материальные издержки на потребителей, чтобы компенсировать обвал своих поставок в Юго-Восточную Азию из-за коронавирусной инфекции. А генеральный директор Unilever Алан Джоуп сказал, что инфляционное давление точно не исчезнет в ближайший год.
В свою очередь, финансовый директор компании Грэм Питкетли указал, что инфляция в индустрии потребительских товаров сейчас составляет около 20%. Он также предупредил, что в следующем году инфляция может подскочить ещё выше и компании придется иметь дело со спотовыми ценами, так как сроки её хеджей истекают.
Компания Nestlé тоже предупредила, что «инфляционные издержки растут быстрее, чем мы успеваем передавать их дальше по цепочке посредством ценообразования… Ситуация не улучшилась. В сравнении с тем, что было летом, мы наблюдаем даже дальнейшее ухудшение ситуации».
Когда стоимость рабочей силы и товарных ресурсов растет, компаниям становится сложно планировать своё производство на перспективу. Так что истекающие сроки хеджей компаний, подобных Unilever, означают, что в следующем году почти всем им придется существенно поднимать цены.
Экономический блог EconomicPrism напоминает - «Ценовая инфляция начинается с экспансии денежной массы». Для потребителей это означает, что допандемийные цены больше не вернутся, а повышенный темп инфляции, похоже, останется с нами много дольше, чем считалось ранее. Так что кредитно-денежные зануды из ФРС ошибались насчет «временности» инфляции и она окажется намного устойчивее.
ZeroHedge.com
***
ИМХО
О том, что инфляция окажется более устойчивой, было понятно много раньше. Так что руководство ведущих центробанков мира (и прежде всего - ФРС), видимо, намеренно «втирало очки» общественности, не особо разбирающейся в хитросплетениях монетарной политики.
Складывающаяся ситуация становится похожей на сюжет из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова, в той части, когда Паниковский (ФРС) уже поняв, что украденные у Корейко гири полностью чугунные, продолжает убеждать Балаганова (бизнес и граждан) продолжать работу, говоря - «Пилите, Шура, пилите… Они золотые».