В центральных банках твёрдо убеждены в том, что деньги должны постоянно терять покупательную способность. Поэтому, чем больше для центробанков будет кажущаяся угроза дефляции, тем больше в последствии мы увидим монетарной инфляции. Поэтому, эндшпиль нынешней финансовой системы и будет связан с быстрой ценовой инфляцией.
Это было очевидно уже давно, но некоторые известные аналитики только сейчас начинают осознавать такое положение дел.
Базой вышеупомянутого явления (чем сильнее страх дефляции, тем выше уровень последующей инфляции) были 2001-2002 годы, затем 2008-2009 годы, но 2020 год в этом смысле стал настоящим эталоном. В виде доказательства можно предъявить тот факт, что за 2020 год было создано 4,8 триллиона долларов, что больше, чем размер всей денежной массы США в начале 2007 года.
Пожалуй, было бы хорошо, если бы нас ожидала дефляция (как до сих пор утверждают многие аналитики-комментаторы), потому что к дефляции относительно легко подготовиться. Все, что нужно сделать для подготовки к дефляции, это - запастись наличными. Тогда как в условиях высокой инфляции станет проблемой, чтобы просто избежать значительной потери покупательной способности.
Сегодня наиболее влиятельные руководители центральных банков и многие экономисты по всему миру не видят проблемы возникновения быстрой монетарной инфляции, так как согласно их любимым индикаторам, предыдущее существенное увеличение денежной массы за последние два десятилетия не оказало значительного влияния на покупательную способность денег. Поэтому, мир центральных банков работает с верой в то, что экономика даже выиграет от более заметной «инфляции цен».
Однако, в ответ на всплеск монетарной инфляции, мы получим заметно большую «ценовую инфляцию», чем та, которую мы получали в ответ на предыдущие всплески роста денежной массы и чем средний центральный банкир посчитал бы полезным. И это не только из-за того, что сейчас было создано гораздо больше денег чем ранее, но и из-за того, как новые деньги распределяются.
Существенная часть новых денег, созданных в ответ на предыдущие эпизоды дефляционной паники, была вброшена на финансовые рынки, после чего в их пределах и осталась. В этот раз правительство США через «программы стимулирования», реализованные в прошлом году и запланированные на этот год, переориентирует денежный поток в сторону населения. Кроме того, нас ожидают огромные стимулы в инфраструктурных проектах, которые закончатся примерно таким же образом - перекачкой денег с рынка облигаций населению.
Технически ФРС всё ещё вливает новые деньги на финансовые рынки, покупая облигации у первичных дилеров, делая то же самое, что и раньше, в ответ на дефляционные опасения. Однако сейчас она фактически осуществляет монетизацию быстро растущего дефицита государственного бюджета.
И тут стоит учитывать, что всем существенным инфляциям, происходившим в 20 веке, предшествовало финансирование центральными банками крупного государственного дефицита. Более того, в каждом случае, когда дефицит государственного бюджета превышал 40% расходов, а центральный банк монетизировал большую часть дефицита (что как раз и происходило в США в течение последних 12 месяцев), результатом становился период высокой инфляции. А в целом ряде случаев она переходила в гиперинфляцию.
Стив Сэвил (экономист, один из самых объективных комментаторов по золоту).
***
ИМХО
Наверняка в ФРС надеются на то, что смогут удержать инфляцию доллара на приемлемых уровнях. Однако тут стоит учитывать, что заметное повышение инфляции вызовет в мире негативную реакцию у держателей американской валюты и в случае проявления панических настроений, от неё будут стараться избавиться. А это ничего хорошего доллару не сулит.