... Что касается показателей розничного спроса на драгоценные металлы в США, то довольно показательны отчеты их Монетного двора. На момент написания данной заметки с начала года им уже продано 750,5 тысяч унций золотых и почти 42,7 миллиона унций серебряных инвестиционных «орлов». Чтобы побить прошлогодний рекорд по серебряным монетам, осталось поставить потребителям всего лишь чуть более 1,3 миллионов унций. Что же касается золота, то текущие цифры уже почти в полтора раза больше показателей за весь прошлый 2014 год. Следует учесть и то, что 13 ноября с.г. монетный двор уведомил своих контрагентов, что он полностью распродал «орлов» 2015 года весом в четверть унции. Золотые инвестиционные монеты весом в одну, половину и одну десятую унции будут продаваться до полного окончания их запасов. Дополнительного производства монет 2015 года не будет.
В общем, пока те, у кого нет реального драгоценного металла, продают его тем, кому он совершенно не нужен (в результате чего мировые биржевые цены на него продолжают снижаться и/или находиться на низком уровне), живущие в обычной реальности стремятся скупить всё доступное для них физическое золото и/или серебро, пока еще есть такая возможность. Сколько еще продлится такое положение, сказать сложно. Ясно лишь одно - можно игнорировать реальность, принимая её за некую «новую реальность», но позже невозможно будет игнорировать последствия игнорирования реальности.
Александр Лежава (автор книги «Крах денег», изданной в 2009 году).
***
ИМХО
Вполне понятно, что при грядущей смене парадигмы мировой экономики, драгоценные металлы способны стать активом намного более желанным, чем ворох обесценивающейся бумаги, рождённой в недрах печатных станках ведущих центробанков мира. И в связи с этим скорее возникает вопрос - "когда это случится?", нежели - "случится это, или нет?".