Несколько британских граждан рассказали «Radio-4», что у них были проблемы при снятии со своих счетов в банке HSBC сумм от 5 до 10 тысяч фунтов-стерлингов (8,2 - 16,5 тысяч долларов).
Один из клиентов поведал, что у него возникли проблемы при попытке снять 7 тысяч фунтов, которыми он хотел погасить кредит своей матери. В прошлом году он свободно снимал и более крупные суммы. Теперь же банку требовалось письменное объяснение, причём от того человека, для которого эти деньги предназначались. Более того, сотрудники HSBC отказались озвучить британцу минимальную сумму, которую он мог снять безо всяких подтверждающих бумаг.
Другой британец Стивен Коттон программе «Money Box» рассказал - «Я спрашивал их несколько раз: можно снять 5 тысяч? Можно снять 4 тысячи? Они каждый раз отвечали, что нет. Наконец я снял свои 3 тысячи фунтов, причём меня предупредили, что в этот же день я уже не могу совершить такую же операцию повторно». В ответ на жалобы представители банка ответили ему, что такие изменения произошли ещё в ноябре прошлого года. Британец был особенно возмущён в связи с тем, что пользовался услугами данного банка на протяжении 28 лет.
Ещё один клиент столкнулся с подобной ситуацией, пытаясь снять со своего счёта 10 тысяч фунтов. Часть денег должна была пойти на зарубежную поездку, а часть он планировал передать своим сыновьям. Тем более, что мужчина заранее уведомил банк о планах снять крупную сумму. Но в результате накануне ему позвонили и предложили, во-первых, переслать деньги детям при помощи банковского перевода, во-вторых, предоставить документы, подтверждающие, что тур забронирован.
Ещё одна клиентка HSBC пыталась снять деньги на ремонт в собственном доме. От неё также потребовали письменного подтверждения из строительной компании.
В конце концов, в банк позвонили журналисты ВВС и там им ответили, что новая политика, принятая с ноября прошлого года, якобы призвана защитить клиентов от возможности мошенничества.
Сотрудники СМИ опросили и другие банки. Там им заявили, что оставляют за собой право задавать клиентам вопросы в связи со снятием крупных сумм, но никто никогда не требует от людей подтверждающих документов.
По информации RT
***
ИМХО
Видимо это какое-то новое веяние британской демократии ))). С трудом себе могу представить, что подобные вопросы мне вдруг стали бы задавать в России ))).
Если сумма, снимаемая со счёта действительно существенная, то в российском банке обычно просят предупреждать об этом за сутки (лучше - двое), чтобы завезти деньги и не оголять кассу. Причём, суммы денег, которые отказывались выдать в Британии, в серьёзном российском банке считались бы совершенно рядовыми и вряд ли потребовали заказа заранее ))).