Збигнев Бжезинский изложил свои взгляды по сирийскому вопросу...

Sep 05, 2013 00:02

Журналист CNN Фарид Закария во время передачи, которую он ведёт, задал ряд вопросов президенту Совета по международным отношениям Ричарду Хаасу и Збигневу Бжезинскому. Ниже по тексту приведены только вопросы Закарии и ответы З.Бжезинского.

ЗАКАРИЯ: Збигнев, в эфире программы на Си-Эн-Эн госсекретарь Керри сообщил, что США получили независимое подтверждение факта применения газа зарин в Сирии. Считаете ли вы, что США располагает достаточным подтверждёнными данными об этом инциденте и может использовать его как повод для дальнейших действий?

БЖЕЗИНСКИЙ: Дело в том, что мы взяли на себя большие обязательства и теперь должны действовать в соответствии с ними. На кону репутация президента и всей Америки. Сейчас было бы хуже всего проявить нерешительность. Если в ходе голосования мнение Конгресса разделится ровно пополам или же подавляющее большинство проголосует против, это ещё больше усложнит положение.
Нужно мыслить более масштабно. Мы должны спросить себя, действительно ли в регионе назревают серьёзные проблемы, и что мы вместе с остальными можем сделать, чтобы предотвратить их появление.

ЗАКАРИЯ: Збигнев, а это вообще возможно? Ведь, в конечном счёте, в стране идёт гражданская война и, атакуя Асада, вы опосредованно помогаете суннитским отрядам, которые пытаются его устранить. Самый крупный и организованный из этих отрядов - «Аль-Нусра, который тесно связан с «Аль-Каидой». Получается, что мы не только занимаем определённую сторону в гражданской войне, но и помогаем тем, кого в Афганистане и Йемене пытаемся уничтожить с помощью дронов.


БЖЕЗИНСКИЙ: Вы абсолютно правы. Уже два года я говорю то же самое. Я думаю, что вся эта затея является ошибкой. Но я исхожу из того, что мы имеем на данный момент. Что нам делать теперь? Мне кажется, что Обама обязан провести военную операцию, пусть хотя бы чисто символически, потому что он связал себя серьёзными обязательствами, и я надеюсь, страна его поддержит. Но если смотреть вперёд, то наши будущие действия в отношении Сирии и всего региона в целом должны быть направлены на взаимодействие с международным сообществом. Мы должны заручиться поддержкой не только бывших колониальных стран, таких как Франция и Великобритания, но также и Турции, которая раньше тоже имела влияние в регионе.
Нам нужно привлечь Восток, азиатские страны, которые сильно зависят от поставок нефти из этого региона. Они должны быть очень обеспокоены происходящим. В какой-то степени это касается и русских, несмотря на их агрессивность и оскорбительное поведение. Как-то один из ближайших соратников Путина сказал, я цитирую - «Запад ведёт себя с исламским миром как обезьяна с гранатой в руке».
Нужно помнить, что если конфликт войдёт в фазу обострения, то русские могут использовать его, чтобы подорвать наши позиции на всём Ближнем Востоке.
Мы обязаны создать такие условия, при которых они будут заинтересованы стать участниками более широкомасштабного международного проекта, задача которого определить правила игры и найти решение текущих проблем, выходящих далеко за рамки одной Сирии, а именно - проблем, связанных с общей напряжённостью на Ближнем Востоке.

ЗАКАРИЯ: Збигнев, скажите коротко ваше мнение вот о чём. Вы знаете Обаму. Вы были советником по национальной безопасности. Можно ли сказать, что механизм в каком-то смысле дал сбой. Что пошло не так?

БЖЕЗИНСКИЙ: Я бы сказал, что многое пошло не так. Мне кажется, что президент стал одновременно: управлять, представлять и направлять политику страны, не имея перед собой при этом чёткой стратегии. Он столкнулся с рядом тактических проблем, который сейчас грозят превратиться в очень опасные моменты. В этом, как мне кажется, часть проблемы.
Во-вторых, наша внешняя политика на Ближнем востоке всегда была точечной, она никогда не воспринимала регион как единое целое… только по частям. И теперь, мне кажется, мы расплачиваемся за это.
Мы должны изменить своё отношение. И здесь я соглашусь с Ричардом Хаасом, что итоги голосования Конгресса могут вызвать немало проблем, потому что возникнет прецедент, когда президент фактически не сможет вести военные действия даже в рамках локальной военной миссии.
Мы должны избавиться от этого злополучного прошлого и начать сотрудничать с крупнейшими странами мира, которые имеют свои интересы в регионе, а не только с западными странами. Возможно, нам даже удастся склонить русских к более продуктивному взаимодействию, потому что они не хотят в итоге оказаться за бортом и к тому же беспокоятся за сохранение стабильности на Кавказе. Путину нужны Зимние олимпийские игры. Мы можем продуманно использовать это как стимул, если мы хотим разработать долгосрочный план в отношении всего Ближнего востока, а не только отдельных его частей.

http://transcripts.cnn.com/TRANSCRIPTS/1309/01/fzgps.01.html

***

ИМХО
Выходит так, что Обама сделал опрометчивые заявления и теперь для того, чтобы спасти политическое лицо США, необходимо нанести ракетный удар по Сирии, тем самым погубив ещё больше людей, чем гибло до этого, причём - во имя победы Аль-Каиды.
Старый лис Збигнев весьма корректен в выражениях. Однако и так понятно, что бы он хотел сказать, пользуясь более крепкими словами ))).

интересно, США, по ходу дела, политика, Обама, Збигнев Бжезинский, политика США, Сирия

Previous post Next post
Up