Парфюмерия

Nov 17, 2014 08:42

Оригинал взят у oh_miriam в Парфюмерия



Пост о магазине FragranceX.com подтолкнул меня к идее написания этого поста.
Как обычно началось с того, что я посмотрела в гугле расшифровку одного из сокращений и неожиданно тема меня заинтересовала, как однажды заинтересовала классификация мужских рубашек. И вот что из этого вышло.

Происхождение слова парфюмерия:
От латинского per (через) fumum (дым) так как с древности ароматические вещества использовались в религиозных обрядах в виде воскурения благовоний.

Состав любого парфюма это спирт, вода, красители и парфюмерная композиция (душистые вещества - эфирные/парфюмерные масла). Отличие только в пропорциях.
Красители используются только для придания нужного цвета и не влияют на ароматические свойства.

Виды парфюмерии и пропорции:
Духи - Parfum или Extract содержат от 15 до 40%* эфирных (парфюмированных) масел растворённых в спирте. По стандарту IFRA - 20%.
Парфюмерная вода - Eau de parfum (EDP) - содержит 8-15% эфирных масел. Может так же назваться Parfum de Toilette.
Туалетная вода - Eau de toilette (EDT) содержит 4-10% эфирных масел.
Освежающая вода - Eau Fraiche содержит 3% или меньше эфирных масел.
Одеколон - Eau de cologne (EDC) содержит 2-5% эфирных масел.
Шёлковый  парфюм - Soie de Parfum, он содержит 15-18% эфирных масел.
Парфюмированный дезодорант - Deo parfum содержит 3-5% (в некоторых источниках до 10%) эфирных масел
Встречается ещё название "спортивная вода" - Eau de Sport, она содержит такой же процент эфирных масел, как и  Eau Fraiche.

* В разных источниках указываются разные проценты.

Далеко не все производители выпускают парфюмерные изделия в виде духов, так как в большинстве случаев в сочетании качества и цены самым удачным вариантом является парфюмированная вода. Тем не менее часть известных ароматов выпускается только в виде туалетной воды.

Но следует учитывать, что всё это разделение может быть очень условным, так как  разные парфюмерных дома сами определяют процент душистых веществ в своей продукции. 
То есть по факту туалетная вода (EDT) одного производителя может быть более стойкой, чем парфюмерная вода (EDP) от другого.
Но если эти два варианта парфюма от одного производителя, то, так сказать - в одной линейке, концентрация масел будет выше в парфюмерной воде.


 Eau de cologne (EDC) - одеколон

Впервые "одеколон" (Eau de cologne - кёльнская вода) был создан в 1708 году в городе Кельне, Германия, его создатель итальянец по происхождению парфюмер Иоганн Мария Фарина.
В городе Кёльн есть музей одеколона. Есть информация о нём и на русском языке - файл pdf.

С течением времени одеколоном стал называться парфюм с лёгким запахом.

Eau de Cologne чаще всего на встречается на флаконах для мужчин, а по сути обозначает, что это Eau de Toilette. 
В случае, когда он используются в парфюмерных изделиях для женщин - это самый легкий из ароматов.

Но если мы говорим о парфюмерии произведённой в Америке, то слова Cologne означает, что речь идет не об одеколоне, а о парфюмированной воде, то есть концентрация масел в ней выше и стойкость соответственно тоже.

FRAGRANCE PYRAMID - парфюмерная пирамида



Духи раскрываются в трёх нотах.
Но́та - классификация ароматических веществ в зависимости от скорости испарения.

Верхняя нота (Top note) или начальная.
Средняя нота (Heart note). Её ещё называют нотой сердца.
Базовая нота (Base note)  или шлейфовая.

Надо иметь это в виду при выборе аромата - если хотите точно знать, какой аромат вас будет сопровождать в течение дня, дождитесь появления третьей ноты.

Читала рекомендации при выборе не пробовать более пяти ароматов в день, но на собственном опыте, я теряюсь в запахах на третьем, по моему оптимальный вариант пробовать не более двух за день.
Или рискнуть, выбрать подходящий вам по описанию аромат и заказать он-лайн.
Вы удивитесь, но попаданий будет не меньше, чем если бы вы неделю посещали парфюмерные отделы.
Хотя профессиональный парфюмер наверняка не оценил бы такого совета по достоинству. :)

Картинка взята с http://en.wikipedia.org/wiki/Fragrance_wheel

Итак, вернёмся к нотам, все три ноты называются FRAGRANCE PYRAMID - "пирамида аромата" или "парфюмерная пирамида".
  • Сначала испаряется или, как говорят, "раскрывается" верхняя нота. Это происходит в течение первых 5 минут.
    В некоторых источниках написано, что они могут испаряться в течение полутора часов, но чаще упоминается срок от 5 до 10 минут и это мне кажется ближе к истине.
    Как правило начальная нота - это свежий, интенсивный аромат, обычно цитрусовые, бергамот, вербена, лимонник и другие. 
  • Средняя нота сердца раскрывается в течение 10-15 минут и длится до 3-4 часов, обычно это цветочные, пряные или фруктовые запахи. Эта нота определят тип духов - сладкие, восточные, пряные, цветочные и т.д. 
  • Базовая нота формирует заключительный этап аромата, это более тяжелые и долгоиграющие ароматы. Базовая нота ощущается дольше всего, от нескольких часов, до суток.

Подробно о нотах можно почитать здесь.

Несмотря на всё вышесказанное, я думаю, что тонко чувствовать структуру аромата могут только профессионалы, в большинстве своём обычный потребитель ощущает это всё более "линейно" и не улавливает всю пирамиду. Кстати у более лёгких и простых ароматов бывает и по две, а то и по одной ноте, особенно если речь идёт о низкой концентрации ароматических веществ.



Существует так же такое понятие, как колесо ароматов - The fragrance wheel.
Оно показывает связи между группами ароматов.

Есть четыре группы ароматов - цветочные, восточные, древесные и освежающие.

Картинка взята с  http://silan.com.dedi1572.your-server.de/

Классификация ароматов в зависимости от цены и целевой аудитории

Селективная или нишевая парфюмерия - эксклюзивная парфюмерия, рассчитанная на узкий круг ценителей. При производстве этой парфюмерии используются редкие и более дорогие ингредиенты и выпускается она ограниченным тиражом. Практически вся серьёзная индустрия нишевой парфюмерии находится в Европе.
Флаконы у такой парфюмерии обычно простые, строгих форм.
Например селективная парфюмерия от Пьер Гийом, у его ароматов нет названий, есть только номера. Обратите внимание на форму флаконов.



Фотография с сайта http://www.parfumerie-generale.com/

Люкс - это продукция известных парфюмерных домов. Следует моде, много вкладывает не только в само производство, но и в рекламу. Покупая люкс вы платите не только за отличное качество, но и за бренд. В этой категории чаще появляются новинки.

Масс-маркет - основное преимущество доступность. Это далеко не всегда можно назвать "ширпотребом", иногда масс-маркет это просто оптимальное сочетание доступной цены и приличного качества.

Классификация разумеется очень примерная. Если смотреть более серьёзно, то есть дополнительные варианты, типа Middle-up или Middle-market и т.п.

Флаконы и их объёмы
oz - унция (лат. uncia) - название меры объёма жидкости.
Жидкая унция (аббревиатура fl.oz.)
0,5 fl.oz. - 15 ml
1,0 fl.oz. - 30 ml
1,5 fl.oz. - 45 ml
1,7 fl.oz. - 50 ml
2,0 fl.oz. - 60 ml
2,5 fl.oz. - 75 ml
3,4 fl.oz. - 100 ml
Обычно 1 fl.oz.=28.41 ml, но в США 1 fl.oz.=30 ml (точнее 29.57 ml).

Тестер
Иногда в он-лайн магазинах можно встретить название Tester, имейте в виду, что речь в данном случае (как правило) не идёт о том, что вам пришлют наполовину пустой флакон. Это просто парфюм не в оригинальной упаковке и поэтому цена его ниже. Иногда упаковка не оригинальная потому что она просто испортилась в процессе транспортировке, а иногда это действительно флакон предназначенный в качестве демонстрационного образца и поэтому упакованный в простую белую коробку.



International Fragrance Association (IFRA) - Международная Ассоциация ароматических веществ.
Базируется в Женеве  (Швейцария), основана в 1973 году.
IFRA публикует перечень стандартов использования материалов для создания парфюмерии, ограничивает или запрещает использование ингредиентов, собирает данные о безопасности материалов, использующихся в парфюмерной промышленности.

Если вы заметили где-то неточности или ошибки, буду рада если вы меня исправите.
Previous post
Up