Oct 17, 2012 17:00
Я стала меньше тревожиться. Меньше бояться. Меньше беспокоиться.
На смену тревогам явилось что-то нестерпимо глубокое. Это осознание уязвимости: собственной, своих близких, всех людей на Земле, и не только людей. Осознание отличается от знания или понимания тем, что ты чувствуешь нечто каждой своей клеточкой. Все в тебе отзывается. Это очень далеко стоит от просто идей и рационализаций.
Это осознание давалось мне очень тяжело. Это был этап очень глубоких погружений и переживаний.
Это когда едешь на машине. Останавливаешься на железнодорожном переезде. И к тебе подъезжает мужчина без ног на коляске. Просит помочь. Копаешься в сумке. Моросит дождь. Чего-то протягиваешь. Видишь его лицо. Серую одежду. Его глаза. Его спасибо. Ты переезжаешь переезд и минут 40 рыдаешь без остановки. Едешь на машине и рыдаешь. Рыдаешь без конца. Рыдаешь перед собственным бессилием в этом несправедливом и волшебном одновременно мире. И ты понимаешь. У этого человека - другая жизнь. Другое полотно. Другое все.
Или ты дома. Обычные дела. Дочка с няней гуляет. Вдруг узнаешь, что у школьной подруги твоей однокурсницы, пятилетняя дочка. У нее рак. И фотография этой девочки. Белокурое чудо! Хорошая семья. Как такое возможно?!! Этот вопрос комом стоит в горле. Череда химиотерапий, переездов, операций и боли. Суммы денег, необходимые для лечения в клиниках Европы, где есть надежда на жизнь, шокируют. А на полу игрушки твоего ребенка. И ты берешь маленькое платьишко, чувствуешь запах своего ребенка. Высохнет ли оно к приходу дочки с прогулки от слез? Господи! Помоги этим людям! Дай им сил! дай им терпения!
Я и не знала, что во мне живет столько боли. Последний раз я так очищала свою душу классе в 9-10, когда обливалась слезами, читая Достоевского. А потом, потом, сталкиваясь с подобными ситуациями в жизни, спешила почему-то скорее перевернуть страницу. Погрузиться в повседневные дела, работу и сделать вид, что ничего такого и нет вовсе. Этакий приемчик двухлетних детей. Закроешь глаза, и будто не существует внешнего мира. И вроде как это меня не касается. Главное, поскорее пройти, пробежать и забыть. Только как ни заколачивай двери, а стоны из подвала все равно будут доноситься до твоего слуха. Тревогой ли или общим недовольством жизнью или чем иным. Пока не станут слишком сильными. Или пока не наберешься мужества и не пойдешь туда. Туда, где страшно и больно. Когда побывал там, прожил то, от чего бежал, от чего прятался, жизнь наполняется новыми чудесными красками. Все твое существо ощущает любовь. Ты чувствуешь, как любишь этот мир, любишь своих близких. Любишь жизнь. Чувствуешь само ее дыхание, и глаза вновь наполняется слезами. И да! Ты ощущаешь. В мире есть место чуду! И это чудо прямо рядом с тобой. Оно здесь и сейчас. Нужно только открыть глаза. Мы все очень уязвимы. Мы не знаем, что ждет нас впереди. И именно это наполняет бесконечной ценностью всю нашу не простую жизнь.