Ахтунг! Авторазводы на ремонт.

Jan 18, 2016 15:37

Как оказывается, давно известный способ развода владельцев недорогих и неновых машин. В интернете довольно много подобных случаев описано, и даже по "Вестям" был сюжет о подобном разводилове. Но я, к сожалению, до вчерашнего дня был совсем не в курсе подобного явления, что стоило мне испорченных пол-дня и 600 руб. Хорошо ещё что мозги всё же успели включиться и до развода по-полной дело не дошло.
Но обо всём по порядку. Выехали мы вчера с Екатериной Николаевной от часто посещаемого в последнее время магазина Леруа Мерлен на пересечении МКАД и Осташковского и чешем на Калине по МКАД в сторону Алтуфьевского. Где-то начало пятого, начинает темнеть. Тут с нами поравнивается эвакуатор, водитель которого, кавказец, начинает сигналить, махать руками и изображать ужас на лице. Останавливаемся в правом ряду (обочина погребена под сугробом). Кавказец бежит, причитая: "вах-вах-вах, дымишься - не видишь?" Я вначале спокоен, двигатель не глушу, выхожу - всё вроде в порядке, никакого дыма. "Ну я же за тобой ехал - видел" - твердит мой доброжелатель. "Погазуй" - говорит. Я погазовал, он жестом - открой капот. Я дёргаю ручку, через момент пахнуло горелым и кавказец мне: "глуши, глуши скорее!". Подхожу, он мне показывает на то, что моторный отсек в брызгах. Те, которые попали на выпускную систему - дымятся с горелым запахом. "Смотри" - говорит - "что это?". Я пальцем мазнул - масло. "Вах, смотри" - говорит мой спаситель и показывает на заднюю часть двигателя. Заглядываю за нависающую крышку - а там всё в масле. "Хорошо что не загорелся" - ободряет меня джигит - "наверное пробило прокладку блока цилиндров, но я не мастер, хочешь - отбуксирую тебя в сервис тут недалеко, там посмотрят". Берёт щуп, показывает - "смотри, совсем масла нет, всё вытекло, не заводись - движок убьёшь".
Я несколько охреневаю, теряю нормальное соображение, вспоминаю рассказ своего друга, как года полтора назад он также на МКАДе на своей Калине и тоже пробил прокладку блока цилиндров, думаю "вот как история-то повторяется"! И соглашаюсь. Тянет он меня на сервис пересечение МКАД и Алтушки, если ехать по внутренней стороне МКАД, то сразу после эстакады Алтушки над МКАД - направо, ещё до съезда с МКАД на Алтушку в область. Ставят там меня на подъёме - типа чтобы на тросе в горку не тянуть - мы руками затолкаем. На самом деле - чтобы нельзя было нормально уровень масла посмотреть. И мой спаситель, стрельнув "сколько не жалко" (300 я ему выдал), испаряется.
Немного обсудив ситуацию, говорю Катьке - там конечная троллейбуса, знаешь сама, иди, а я тут буду разбираться. И Катька почапала. Ко мне минут через 5 подходит типа "мастер", говорит: сейчас загоним, посмотрим, всё сделаем! И тут у меня слава БГ включаются мозги. Я говорю ему: "не, давай сначала обсудим что будем делать и сколько это будет стоить". "Ну, разберём - посмотрим" - отвечает мне мастер. Это меня сразу настораживает. Не буду приводить целиком наш дальнейший диалог, выделю 2 ключевых момента, после чего я окончательно понял, что здесь нельзя ремонтироваться ни при каких обстоятельствах:
- он стал говорить, что сделает "всё в комплексе" - и прокладку свою поставит, и масло своё зальёт (в ответ на моё предложение что позвоню жене и она купит и подвезёт все требуемые запчасти и масло). "А какое масло?" - спросил я. "Хорошее" - был ответ.
- сейчас, при мне, он начинать работу отказывался. "Оставишь и завтра заберёшь".
И я, тогда ещё не заподозрив тотального развода, решил отбуксировать Калину во двор и потом уже спокойно разбираться. Позвонил Катьке, благо она ещё не далеко ушла, вернул, поймали мы машину и поехали домой за Лансером. По дороге решил ещё заехать в сервис напротив дома, где менял рулевую рейку, благо он круглосуточный. Зашёл, описал проблему, меня приёмщик спрашивает: "а выхлоп с сизым дымом?" "нет" - говорю. "А если это прокладка, то должен быть. Сейчас позвоню мастеру, уточню что делать". Тут-то у меня и закрались первые подозрения и я решил позвонить другу, узнать какие у него симптоны были. "Ты знаешь, а я пришёл к выводу, что это был развод" - говорит мне друг.
И пазл сошёлся.
Приехали мы на Лансе, нашли неподалёку ровную площадку, я туда переехал на Калине. Уровень масла в норме, новых следов нет. "Может, это только на горячем двигателе происходит?" - предположила Катька. Вытер те следы, что были, поехали до дома, пару раз на МКАДе останавливаясь и проверяя как там под капотом. Во дворе отпустил Катьку, загнал Лансер в гараж, вытер ещё раз спокойно всё что можно было достать и поехал ещё поездил, заодно омывалку кончившуюся купил. Ничего! Всё чисто!
Потом почитал - это развод только начинался. Потом, разобрав двигатель, у меня нашли бы ещё кучу всего и склонили бы к ремонту, которого не было. И мой способ имитации неисправности второй по распространению, а чаще делают так: пока машина стоит у торгового центра или ещё где, в выхлопную трубу клизмой вбрызгивают масло. Далее приходит хозяин авто, машина заводится, едет, масло начинает гореть, из выхлопной трубы валит сизый дым - ну точно прокладку пробило. Заботливый джигит предлагает довезти до ближайшего сервиса. Ловят клиентов на МКАДе и ближайших к нему больших магистралях.
Вывод: если, на ваш взгляд, с машиной всё в порядке, а какой-то джигит рядом изображает ужас-ужас, не поддавайтесь на провокацию - доехайте до ближайшего места, где можно спокойно встать (на МКАДе - автобусные остановки и т.п.). И джигита к машине близко не подпускайте! Если при осмотре машины действительно окажется что что-то не так (типа сизого дыма) не торопитесь соглашаться на доставку в ближайший сервис. Проанализируйте остальные признаки неисправности и либо прожгите это масло в выхлопной трубе, либо звоните друзьям, другим эвакуаторщикам и т.п., чтобы они доставили вас в нормальный сервис, которому вы доверяете.
Previous post
Up