The Great Gatsby

Jun 07, 2013 02:36

именно сейчас. за восемь часов до защиты диплома и напишу то, что терзает меня вот уже неделю, а на деле - последние одиннадцать лет.

книга нашла меня сама, еще в 2007, когда нужно было срочно выбрать "чтиво" для внеклассного чтения по английскому. я забежала в книжный около дома, схватила первую попавшуюся книгу... и ночью уже не смогла уснуть - я читала и читала. речь, интонации, слова, фразы, образы... мне казалось, я слышу музыку прямиком из книги...

и эту музыку я услышала 6 лет спустя. это были саундтреки к фильму. я осознанно не смотрела трейлер, и старалась не разглядывать афиши. но в музыку я влюбилась безоговорочно. и лишь через две недели я добралась до кинотеатра, где работа писателя и видение режиссера слились воедино для того, чтобы я смогла увидеть все СВОИ чувства, увидеть те образы, что поглотили меня шесть лет назад в том виде, в котором они были в моей голове.

да, все смотревшие увидели волшебную, местами недосягаемую, местами ужасающую, вопиющую, но волшебную историю любви! но во-первых  - фильм не о любви. а во-вторых - я никогда никому такую не пожелаю. но если уж Вас настигнет ОНА - знайте, Вы счастливчик!

и да, песня, Ланы Дель Рэй это что-то запредельное, выворачивающее все самые тайные, страшные и прекрасные чувства и эмоции одновременно. текст, мелодия, голос... - и я снова и снова вижу почти двухчасовое действо.

еще года три назад я терпеть не могла Ди Каприо.  Потом случилось Начало. А теперь Гэтсби. И он великолепен. С возрастом хорошеет, во всех смыслах. И здесь, я считаю, роль и актер невероятным образом созданы друг для друга. Всё это величие и в то же время беспомощность  - взглядом, телом - игра потрясающая, браво!

Кэри Маллиган стала моим фаворитом еще в Воспитании чувств. и здесь, при всей чарующей глубине взгляда, при всеобъемлющей трагедии в глазах ей чудным образом удалось показать героиню пустышкой.

а вообще, слоган фильма, как известно смотревшим - «Нельзя вернуть прошлое? Ну, конечно, можно!».  и можно бесконечно долго обсуждать музыку, актерскую игру и спецэффекты,  но нельзя не заметить, как много сделал режиссер, чтобы дать пищу для ума и сердца каждому посмотревшему. красочно показанные пороки,  украшенная нежными цветами больная любовь,  стремительное становление личности и такое же стремительное ее разрушение.  так вот об этом разрушении, собственно, и фильм.  все эти попытки удержать прошлое, зацепиться, из последних сил, за себя "пятилетней давности", вернуть себе ощущение реальности  поцелуями и как итог "умирать" в собственном бессилии и паранойе, прикрываясь возможностью всё вернуть.

спасибо Базу Лурману за фильм, который  стал для меня финальной точкой и, одновременно, стал моей новой точкой отсчета.
Previous post Next post
Up