Я вдруг осознала, что половина девочек в детсадовской группе сохнут по Андрюхе. Вот эти все взгляды, охи-вздохи, «я пойду с тобой за руку», «а Вася смял твой рисунок, но я у него отняла и всё разгладила, смотри!», «а ты на горку придёшь?», «а я тебе конфету принесла!», «а я тебе монетку подарю!»
Ой, мамочки. 😬
***
Прихожу в сад забирать Андрюху. Их группа как раз на прогулке. Вижу, как мой сын набирает полную лопатку снега и бросает перед собой. Пушистый снег летит прямо ему в лицо, залепляя очки. Он делает так снова и снова, разбрасывая снег по только что расчищенной (видимо, воспитательницей) площадке и постепенно превращаясь в снеговика.
Я долго зову его, но он поглощён швырянием и не слышит. Подхожу ближе:
- Сынок, зачем ты расшвыриваешь снег, здесь же расчищено!
Он недоумённо:
- Но я же играю в ураган!
***
Андрюха с упоением строит «лего-дом» (набор называется «лего-клиника», но кого это волнует). В наборе ему попался лего-младенец, что привело его в восторг. Полдня он носился с младенцем, как с писаной торбой. Потом включил его в свою компанию лего-человечков, состоявшую из мамы, папы и (внезапно) самокатчика.
Сегодня играет. Голосом «мамы»:
- А у меня никто не заберёт моего малыша?
Дальше голосом папы:
- Нет, конечно, ты же его родила!
- А вдруг его кто-то заберёт?!
- Я тогда догоню и отберу! О, я даже такое слышал в колыбельной «Баю-баюшки-баю»!
(Я когда ему пела эту колыбельную, то в конце добавляла: «А я волка догоню и сыночка отниму».)
Заселил семью в «уютный дом»:
***
Утром веду ребёнка в сад.
Андрюха декламирует:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке...
Я (офигев):
- Это вы в саду учили?
- Нет, это Лёша рассказывал.
- А ты знаешь, кто написал это стихотворение?
- Пушкин.
- Да, Александр Сергеевич Пушкин. А что такое кибитка знаешь?
- Такая птица?
- Нет, это такая повозка.
- А почему она летит?
- Очень быстро едет, как будто летит.
В общем, он выучивает стихи всех детей в группе, пока они репетируют к утреннику. Но нигде эти знания не применяет, обычно не спрашивает значение слов из этих стихов, его речь никак не обогащается. Он просто запоминает, как магнитофон. Но запоминает мгновенно. Читали с ним «Чука и Гека» и потом посмотрели фильм. И уже слышу, как он бормочет фразы оттуда: «А ребятишек у него было двое - Чук и Гек... Какой злой дядька!..»
Главное увлечение нынче - английский алфавит. Выучил весь, поёт песенку непрерывно (где мои наушники???)
Интересно, что будет дальше.