Мальчик-радио. Перлы за февраль 2021 г.

Oct 22, 2021 12:12

Я вдруг осознала, что половина девочек в детсадовской группе сохнут по Андрюхе. Вот эти все взгляды, охи-вздохи, «я пойду с тобой за руку», «а Вася смял твой рисунок, но я у него отняла и всё разгладила, смотри!», «а ты на горку придёшь?», «а я тебе конфету принесла!», «а я тебе монетку подарю!»

Ой, мамочки. 😬

***

Прихожу в сад забирать Андрюху. Их группа как раз на прогулке. Вижу, как мой сын набирает полную лопатку снега и бросает перед собой. Пушистый снег летит прямо ему в лицо, залепляя очки. Он делает так снова и снова, разбрасывая снег по только что расчищенной (видимо, воспитательницей) площадке и постепенно превращаясь в снеговика.

Я долго зову его, но он поглощён швырянием и не слышит. Подхожу ближе:

- Сынок, зачем ты расшвыриваешь снег, здесь же расчищено!

Он недоумённо:

- Но я же играю в ураган!

***

Андрюха с упоением строит «лего-дом» (набор называется «лего-клиника», но кого это волнует). В наборе ему попался лего-младенец, что привело его в восторг. Полдня он носился с младенцем, как с писаной торбой. Потом включил его в свою компанию лего-человечков, состоявшую из мамы, папы и (внезапно) самокатчика.

Сегодня играет. Голосом «мамы»:

- А у меня никто не заберёт моего малыша?

Дальше голосом папы:

- Нет, конечно, ты же его родила!

- А вдруг его кто-то заберёт?!

- Я тогда догоню и отберу! О, я даже такое слышал в колыбельной «Баю-баюшки-баю»!

(Я когда ему пела эту колыбельную, то в конце добавляла: «А я волка догоню и сыночка отниму».)

Заселил семью в «уютный дом»:



***

Утром веду ребёнка в сад.

Андрюха декламирует:

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке...

Я (офигев):

- Это вы в саду учили?

- Нет, это Лёша рассказывал.

- А ты знаешь, кто написал это стихотворение?

- Пушкин.

- Да, Александр Сергеевич Пушкин. А что такое кибитка знаешь?

- Такая птица?

- Нет, это такая повозка.

- А почему она летит?

- Очень быстро едет, как будто летит.

В общем, он выучивает стихи всех детей в группе, пока они репетируют к утреннику. Но нигде эти знания не применяет, обычно не спрашивает значение слов из этих стихов, его речь никак не обогащается. Он просто запоминает, как магнитофон. Но запоминает мгновенно. Читали с ним «Чука и Гека» и потом посмотрели фильм. И уже слышу, как он бормочет фразы оттуда: «А ребятишек у него было двое - Чук и Гек... Какой злой дядька!..»

Главное увлечение нынче - английский алфавит. Выучил весь, поёт песенку непрерывно (где мои наушники???)

Интересно, что будет дальше.

перлы, мальчик-радио

Previous post Next post
Up