Насколько по-разному преподают русские и иностранные учителя танго.
Русские: это не так, то не так, не так стоишь, не так летишь, не так хвост держишь... в конце занятия: ну ты уже приходи на более продвинутую группу, нормально ты водишь. Причём я заметила, что если скажешь, сколько лет ты танцуешь, то сразу начнут придираться ко всему: к постуре, к шагу, к рукам, к плечам, такое плохо завуалированное обесценивание, а то ишь, возомнила тут себе, что аж пять лет танцует! Щас мы ей покажем, кто тут круче!
Иностранцы: о, всё у тебя хорошо! и тут хорошо, да, а тут ещё лучше, ну вот тут помягче, а тут порешительнее, а вообще ты большая молодец, и энергия у тебя хорошая, ты быстро и легко научишься водить!
И я вот не знаю, кто из них прав: то ли первые слишком опускают, то ли вторые слишком льстят.
Вчера была на групповом занятии в малюсенькой танго-школе у себя на раёне. Посмотрела, как танцуют преподы, ну ОК, претензий к технике дамы у меня нет совсем, она большая молодец. Мужик мне не очень, но на вкус и цвет... Занимаемся. Самые продвинутые у них занимаются три месяца. Веду девушку, шаги, шаги, крест - ОК, очо - она поворачивается, но потом не идёт. Встаёт в позу и говорит, что я должна её сначала на другую ногу переставить. Я говорю, мол, зачем, ты же в очо с этой ноги и должна идти. А она так: очо? а что такое очо? Так, приехали. Ладно говорю, потом, я тут не учитель. А она уже загорелась, мол, как интересно, а покажи. Я быстренько тему замяла. Но, как выяснилось, они за три месяца выучили разнообразнейшие кресты и шаг. И я видела попытки делать прямое болео назад. Как по мне, так это странная программа, но я не препод ни разу.
Ну и мне там было высказано и про плечи, и про то, что я веду не "крыльями", а руками. Ну я так-то вообще впервые услышала, что у меня крылья есть. Руками вообще-то тоже стараюсь не вести, но мало ли...
А сегодня пошла к Ялчину на частник. До этого брала с ним занятие по женской роли, но поняла, что мне это не особо интересно сейчас. Для этого я дома упражнения делаю и по случаю на практики хожу. Ну и сегодня с Ялчином плясала мужскую роль. За час успели много, и мне нравится, что он преподаёт по типу лего: маленькие движения, и потом как их составить в разнообразные комбинации. И типа всё у меня отлично, всё хорошо. И ещё в мужской роли так мало надо двигаться! Я даже не устала за час, а танцевала бы женскую роль, вся бы употела.
В общем, теперь пребываю в состоянии когнитивного диссонанса.
Ну и ролик с Ялчином:
Click to view