Leave a comment

bufetum December 14 2012, 10:00:37 UTC
Если он украл фотографии Сырникова, значит и тот его рецепт мог быть банально украден. Если его спросить где он взял рецепт (идею), он не ответит. Когда занимаются плагиатом, ответов не дают.

Идея сбраживания бобовых не нова - бобы сои сбраживают не одну сотню (если не тысячу) лет - соевый соус, тофу и т.д.. Значит надо было искать сыр из бобовых , а не только из гороха.

Когда Вы впервые задали вопрос по гороховому сыру, первое куда обратились на предм после просмотра старых книг кулинарных и летописей, в интернет). А в интернете есть 2 рецепта - этот "солдатовский" и от Вредителя (китчен_нах).

То, что сделали Вы у себя - это пюре и оно не могло дать результата никакого, оно ссохлось и все, потому , что Вы не дали ему забродить.

Вот рецепт самого Вредителя смотрите
"Итак: Бобы (соя, знамо дело) (500г) перебрать, измельчить, замочить в холодной воде на сутки. Воду слить, залить свежей (1,5 л), добавить соду на кончике ножа, быстро довести до кипения, уменьшить огонь до самого малого и варить 30-40минут. Получившуюся массу переложить в плоский лоток держать в тепле 2-3 суток дать забродить, ферментироваться. Охладить. Застывшую массу нарезать кубиками, положить в ледяную воду и в холодильник. Через пару часов можно доставать. Творог тофу готов. Последнее время, частенько покупаю его в "Джапро" на Сухаревке. Все-таки это - спорт отважных, да и сою никто не везет. А вообще сильная вещь. Особливо в салатах, супах и вовсе." http://kitchen-nax.hex.su/4394.html

Исходя из вышесказанного мы просто внесли закваску (а ее в древней Руси было таки и не только овсяной) и получили продукт органолептически близкий к сыру. Муку брали исходя из того, что при описании горохового киселя в большинстве источников указана мука гороховая. Закваску овсяную , а не иную потому что в рецепте Солдатова овсяная ( к тому же после киселя овсяного она у нас в наличии была). Вот и все резоны )

Reply

modest_kukan December 14 2012, 10:32:31 UTC
Есть у меня очень веское подозрение, что у Салдатова рецепт сыра - его фантазия чистой воды, слепил из кусков нарытого в интернете под свою кисломолочную квасню, сам при этом ясно не кулинар.
Рецепт Вредителя - это не тофу на 100%, экспромт с соевыми бобами или просто прикалывался.
А вот ферментация бобов - это ж для соевого соуса, что-то не припомню для чего ещё.

Reply

bufetum December 14 2012, 10:36:46 UTC
В любом случае они ферментируются. Сыр, любой , можно получить путем его сбраживания (ферментации) , следовательно, из чего мы и исходили, гороховая масса ( в нашем случае из муки ) будет сбраживаться не хуже любого кваса и т.д. Даже если у Солдатова фантазия и даже если Вред прикалывался, у них получилось. Получилось и у нас). (Ну что ? переходим на "ты"??)

Reply

modest_kukan December 14 2012, 11:05:38 UTC
Перешли уже))) Ну, получилось-то - получилось, вот только можно ли это считать гороховым сыром или же рашен хумусом, или чем ещё. Молочный сыр и творог, который тоже называли сыром, предки совсем по другому делали и ферментировали исходный продукт, а не результат.

Reply

bufetum December 14 2012, 11:42:44 UTC
А не скажи что по-другому они ферментировали. Все просто, как и с квасом и с тестом. Слово хумус они тогда не слыхивали, а сбраживать умели все что "шевелится" . Как только пришли огурцы на Русь, они их как капусту слали сбраживать и т.д.. Нет , не подумай, что мы утверждаем и глотку дерем что так типа и было - нисколько! Просто он получился и вкус его и вид приближен к сырному.

Reply

modest_kukan December 14 2012, 12:26:20 UTC
Да, получился,конечно, просто во будет хохма если гороховый сыр и впрямь делали перетерев горох с маслом, а сыром от балды назвали с присущей нашему народу иронией.

Reply

bufetum December 14 2012, 14:35:46 UTC
От балды автор "Домостроя" вряд ли писал). А те кто могли бы назвать "от балды" писали чаще на бересте записки, а не летописи.

Reply

modest_kukan December 14 2012, 15:41:17 UTC
Автор не писал - издатели подсуропили, чернила экономя. И берестянку с рецептом сыра пока не откопали, что доказыват неурожаи гороха на Новгородчине и неумение новгородцев излагать кулинарные рецепты.

Reply

bufetum December 14 2012, 15:58:20 UTC
В Новгороде была повальная грамота к сведению). Берестянку пока не откопали , а "подсуропить" автору "Домостроя" вряд ли кто смог , по техническим причинам)). По твоей версии уже и "автор не писал")))).

Reply

modest_kukan December 14 2012, 19:49:48 UTC
И когда Повальную Грамоту показывали новгородцам их валило нафик! А всех, кто пакостил выводу в тираж Домостроя, мы ещё вычислим!

Reply

bufetum December 14 2012, 20:10:05 UTC
Не можешь поверить , что они действительно умели делать сыр из гороха?)

Reply

modest_kukan December 14 2012, 20:43:58 UTC
Где б они про это написали. Умели и не хвастаются.

Reply

bufetum December 14 2012, 20:47:27 UTC
Домострой упоминает. Мало?)

Reply

modest_kukan December 15 2012, 08:35:38 UTC
Мало, упоминает, но без подробностей.

Reply

bufetum December 14 2012, 21:20:20 UTC
http://ru.scribd.com/doc/28931654/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%8B-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%8B-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D1%8B%D1%80

на этот сайт ссылается вот этот человек тут http://aquaria.ru/node/15537

может Солдатов у них взял рецепты. Кстати рецепт странных штей там же находятся

Reply

modest_kukan December 15 2012, 08:34:41 UTC
Нет, Солдатов вывесил свой опус в 2009, а аквариумисты в 2011 году, что впрочем, ничего не меняет.

Reply


Leave a comment

Up