Как пишет в своем блоге прима-балерина Анастасия Волочкова
volochkova_a"Сегодня в Большом Театре вы не увидите того убранства,которое было раньше, сейчас это убогая пародия на его былую роскошь. Все было разворовано, пока шла реконструкция, и не секрет, что это была не реконструкция, а просто разрушение Большого Театра. На данный момент создана коробка, которая лишь отдаленно напоминает этот стиль и вид. И демонтаж всех этих убранств был в 2005, в 2009 г театр достраивали другие люди. Спасибо им, что достроили, Большой Театр необходим России. Первый бюджет был настолько разворован, что уже выделили второй. Непонятно, кто-то будет нести ответственность за это? А кто был за кулисами Большого? Кто видел, что стало вместо драгоценного и дорогущего паркета, пропитанного потом, нервами, силами, душой тех артистов, танцующих там на протяжении многих лет и ставших легендой балета? Вместо этого паркета теперь кафель, и Большой Театр внутри похож на психиатрическую больницу. Кто это строил? В раздевалке, рассчитанной на 14 человек, даже нет окна, в репетиционных залах такая высота потолков, что если при поддержке юноша поднимет девушку на высоту вытянутой руки, балерина, наверное, получит сотрясение мозга. Как такое можно было построить? И это далеко не все, что можно об этом рассказать. г-н Иксанов превратил все в коммерцию, но не в хорошем смысле слова, а в смысле «все за деньги»."
И далее, "И то, что позволял себе тиран Тахир Гадельзянович, который до сих пор скрывает свое настоящее имя за псевдонимом «Анатолий Геннадьевич», это ниже достоинства любого нормального мужчины. Я подала тогда на него в суд за незаконное увольнение, и выиграла. Этот человек должен ответить за свои поступки, потому что и тогда, и сейчас Большой Театр - это государственная структура, а не частная лавочка, не корпоратив, где любой дядя Вася с деньгами может диктовать, кому и что танцевать. " (
http://volochkova-a.livejournal.com/75111.html)
"Ни для кого не секрет, что по реконструкции основной сцены возбуждены уголовные дела о растрате денежных средств. Эту тему освещали все СМИ в 2009 году. В данный момент на реконструкцию Большого театра потрачено около 22 миллиардов рублей. Ну это тему мы пока трогать не будем.
Перейдем непосредственно к открытию, а именно к финансированию концерта, который пройдет в октябре 2011. Изначально театр на проведение одного концерта просил 100 млн. рублей.
В министерстве культуры намекнули, а именно Седов Ярослав, что для получения денег (одобренияМинистерства Финансов) нужно - цитируем: " в порядке подготовки к Вашей встрече с Шалашовым по поводу сметы, а также в порядке помощи всем, причастным к этой работе, наши специалисты, разбирающиеся в требованиях Минфина, выбрали образец сметы,который недавно был Минфином успешно принят. Есть ощущение, что если Вашу смету привести в этот формат и достичь такой же степени детализации обоснований, дело продвинется. Все, кто у нас в этом понимает (Шалашов, Волков, Петухова, Жукова и др., включая Дашу, уже ушедшую в декрет), готовы помогать. А меня попросили прислать Вам эту смету, что я и делаю.
Попробуйте, пожалуйста, ко встрече с Шалашовым сделать что сможете и успеете для приближения к этому образцу. А дальше будем двигаться со всеобщей помощью."Фрагмент переписки и смета КО в Сочи. Далее театр по вышеуказанному образцу расписал смету на 100 млн. Их попросили свой аппетит урезать, и в итоге театр получил на открытие (проведение одного концерта) 60 млн. рублей. Вот та самая смета.
Раскрывать всю программу, а также приглашенных лиц для выступления, мы не будем, так как открытие, несмотря на сплошное воровство в театре, все-таки должно остаться втайне.
Просто когда Вы будете наблюдать, Вы сможете увидеть и посчитать сами, стоил тот или иной эпизод таких денег, или нет. Хотим лишь добавить: в Большом театре в штате состоит 54 своих великолепнейших солистов оперы. Их зарплаты не превышают 15 000-30 000 руб. в месяц. Как Вы видите, в смете оплата одного солиста за участие в концерте составляет от 675 000 до 1 357 000 рублей. Приоткрывая завесу тайны, в смете(с именами) по солистам оперы- не указана ни одна наша оперная звезда, увы. Мы уверены, что после выхода нашего сайта произойдут замены в составах участников , произойдут изменения в смете и многое другое.
Но 60 миллионов, это уж слишком колоссальные деньги, чтобы провести один концерт. Даже проект оперы Псковитянка, которая была поставлена в Псковском Кремле прошлым летом, обошлась в 30 миллионов рублей. А по сложности проведения опера Псковитянка намного сложнее и по постановке и по оформлению, нежели постановка концерта открытия основной сцены. Но, как говорят, поживем - увидим.
Открытие основной сцены- это хороший вариант для Иксанова и его команды показать, как красиво и масштабно они могут мыслить, и всей этой красотой затмить всем глаза, и продолжать воровать. Да, за такие деньги любой бы человек сделал бы грандиозное шоу. И устроил бы трансляцию этого открытия не только в кинотеатрах, за рубежом и в интернете, но и на других планетах." (
http://www.jacta.ru/russia/article/?id=869)
"Что касается Янина Г.П., и произошедшего вокруг этого скандала. То, что это любитель извращенного гомосексуализма, это понятно по фотографиям [фото из этических соображений удалены, к моменту публикации они были доступны в КЭШе поисковых систем - прим .]. Но то, что он действительно поставлял балерин для олигархов, работая в роли мамки, это правда. Это мы поняли из многочисленных писем, которые мы получили от артистов балета, в которых рассказывалось об этом подробно. Янин вызывал в себе в кабинет балерину, и говорил, что она обязана присутствовать на
фуршетах с участием спонсоров. Многие балерины не хотели, умоляли Янина чтобы вместо них пошла другая, но тот, в свою очередь, говорил - это приказ сверху, хочешь танцевать в этом театре, нужно идти. И выбора у балерин не оставалось. Взамен за свой великолепный организационный процесс, Янин Г.П. получал многочисленные бонусы от Иксанова. Получил звание Заслуженного артиста РФ, также его документы верхушка Большого театре подала в Министерство Культуры для присвоения ему звания Народного артиста Р.Ф. Он это звание должен был получить в конце этого сезона, перед открытием основной сцены Большого театра. Кстати, эти документы до сих пор лежат в Министерстве Культуры, и просто ждут затишья скандала, случившегося с Яниным Г.П., и далее планируется все
таки присвоить ему это звание. Самое удивительное, что Иксанов Янина Г.П. не уволил. Но и тут мы откроем тайный занавес Большого театра.
Если бы Иксанов уволил Янина Г.П., Янину нечего было бы больше терять, и он мог раскрыть все карты по организации поставок девочек для спонсоров, финансовым махинациям с левыми концертами и многое другое, о чем он знает, так как он являлся частью этой системы и был исполнителем." (
http://www.jacta.ru/russia/article/?id=869)