Обе наши экскурсии из Иерусалима брали начало от автовокзала, что у Зала Конгрессов. В то место приезжали автобусы, на которых мы отправлялись в одно утро в сторону Мертвого моря, а на другое утро в Палестину. От нашей гостишки до автовокзала мы ходили пешком через квартал хасидов Меа Шеарим, названный в честь главной его улицы. Название с иврита переводится как «сто крат» и представляет собой библейское выражение «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат (מֵאָה שְׁעָרִים): так благословил его Господь.» Архитектор Контрад Шик спроектировал этот религиозный квартал в виде прямоугольника, состоящего из длинных домов, в которых внешние стены служили защитой для его жителей. Мы сделали две утренние прогулки длиной, каждая длиной около 3км, через эти места и оба раза меняли для разнообразия улицы. Этого было достаточно, что-бы увидеть и понять, что из себя представляет один из старейших кварталов нового города в Иерусалиме, в котором проживает экзотическая ортодоксальная община.
[Читать далее...]Вообще, за все время пребывания в Израиле, у меня насчет хасидов сложилось устойчивое мнение, что это паразитирующае на теле государства тусовка. С детских лет они заняты лишь изучением священных писаний, соблюдением религиозных и культовых традиций. В армии они не служат, налоги не , не работают и постоянно что-то требуют от всех только за то, что они существуют. У стены плача, где каждый день тысячи туристов делают фото достопримечательности, пожилой ортодокс может предъявить претензию на этот счет. В этом запрете нет смысла, т.к. все равно можно сфотать то, что тебе надо, не сейчас, так через минуту, когда бухтящий хасид уйдет, даже несмотря на запрещающие таблички. Единственное место, где я стеснялся (боялся) фотать, так это внутри арки Уилсона. Там у ортодоксов священная библиотека, где они уходят в нирвану за чтением священных писаний и Тор. Т.к. "люди в черном" не очень рады тому, что их фотографируют, во время путешествий по их кварталу приходилось вести скрытую съемку. Да и кому понравится, когда посторонний чувак направляет на тебя объектив?! Так что, камера висела у меня на груди и приходилось нажимать на «спуск» в режиме «» не целясь, когда я замечал кого-то интересного.
Ортодоксы не смотрят телевизор, не слушают радио, не выходят в интернет и средством передачи инфы у них являются такие афиши.
Старые листы рубятся в труху, выбрасываются под ноги и клеятся новые. Уборкой макулатуры они себя не утруждают, поэтому утром, а может и постоянно, улицы здесь выглядят так …
Одним словом - срач!...
Жилище ортодокса…
Мужчины ходят в шляпах и меховых шапках с огромными полями. На ноги натягивают белоснежные чулки и носят сорочки с белоснежными воротниками. Они чаще всего несутся быстрым шагом, сжимая под мышкой или неся в руке забитые под завязку целлофановые пакеты или мешки…
Женщины одеваются скромнее. Вид у них устало-замученный и не улыбчивый. Весь смысл их жизни, скорее всего, сводится к стиранию и отбеливанию одежд своих мужей.
Еще я забыл упомянуть знаменитые пейсы. По этому атрибуту сразу можно определить степень религиозности еврея. В Торе есть заповедь: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей, и не порти края бороды твоей». Короче, достаточно просто не брить виски. Но иудеи отпускают волосы на висках, подчеркивая этим свою любовь к этой мицве (повелению) и для того, что-бы отличаться от нееврейского окружения. У них еще много всевозможным признаков во внешнем виде, по которым можно узнать, какого направления в иудаизме придерживается хасид. Есть даже что-то, то ли в одежде, то ли в волосах, указывающее на семейное положение.
В Пурим, празднуемый в память спасению евреев, даже в этом районе можно увидеть человека, облаченного в . Хотя, возможно это просто пробегающий мимо "светский" еврей))
Вообще, они довольно забавные и любопытные товарищи, но симпатии не вызывают. Сутками торчать у стены плача и читать Тору - не мешки ворочать. Надеюсь, в этом заявлении никто не найдет ноток антисемитизма)) Это всё сугубо личное ИМХО)