В Нижний Новгород на матч «Волга» - «Факел»

Oct 21, 2015 20:02

Вот, наконец, дошли руки до написания отчётика о поездке в НиНо. После этого путешествия произошло много событий, хороших и ужасных. И написать сейчас про этот город - это для меня некий способ забыть на время про одно и вспомнить про другое.
То отклонение от маршрута, сделанное специально для близкого ознакомления с вантовым мостом через Оку не прошло бесследно. Где-то в 50-ти километрах от Нижнего, машина уперлась в огромную пробку, которая выросла не из-за какой-либо аварии или ремонта, а просто потому, что некоторые особо наглые по встречке или по обочине обгоняли тех, кто честно стоял в своей полосе. Можно было присоединиться к оборзевшим, но делать это на незнакомом маршруте, в темное время суток, да еще с накопившейся усталостью было очень рисково. А устал я конкретно так, что даже слегка подташнивало. Все-же 750км не прошли даром, да и на осмотр Мурома были потрачены эмоции и силы.
Из последних сил прошло заселение в отель. «Заречная» - старая гостиница, от интерьера которой несет Совком. Пыльный половик в номере, деревянные ставни, из которых дует волжский сквозняк и телевизор марки «Рекорд». Последнее, что помню, как платил каким-то ЧОПовцам 100р. за охрану машины на условной стоянке возле главного входа. После этого просто рухнул в постель, укрывшись одеялом, даже не вставляя его в пододеяльник. Срубило меня конкретно!

[Читать далее...]Солнечным утром постарался как можно быстрее ретироваться из этой ночлежки, в честь которой назвали ближайшую станцию метро. Тачку решил не трогать и оставить здесь, но охранник наотрез отказался брать деньги за дневную охрану.



Немного напишу про Нижегородский метрополитен. До 2012 года из-за отсутствия станции в верхней (исторической) части города, он был убыточен по причине низкого пассажиропотока. И уже после строительства метромоста через Оку стал приносить прибыль городу. Оплата за проезд осуществляется металлическими жетонами стоимостью 20 р. с дыркой посередине. Я позже специально интересовался историей появления этой дырки. Оказалось, что жетоны Питерского и Нижегородского метро были похожи по весу и диаметру. А вот стоимость проезда в этих городах заметно отличалась. Тогда народ стал пачками вывозить жетоны из Нино в Питер. От этого метро северной столицы стало терпеть убытки. И как обычно в России, выкручиваться надо было не столице, а провинции. Ну, конечно же, Питерскому метрополитену иметь дырявые жетоны - это не комильфо!
Я бы не сказал, что и сейчас, при наличие станции в исторической части города, метро в Нижнем имеет большой пассажиропоток. От этого паузы между поездами по сравнению с Москвой, где не ждешь совсем, довольно продолжительные. Можно простоять в ожидании поезда не менее 10 минут. Еще одна особенность здешнего метро - это его неглубокое заложение. От этого лучше работает вентиляция и того запаха, который свойственен метро Москвы (смесь машинного масла, шпал и тысяч потных человеческих тел) здесь нет.
Первым делом я доехал до станции Московская, которая является самой людной здесь т.к. здесь идет пересадка на другую ветку. Возле этой станции находится главный Ж/Д вокзал, поэтому тут не тихо...



Мне надо было дойти пешком до Стрелки - это то место, где сливаются Ока с Волгой и где находится главный храм Нижнего Новгорода.



По дороге к нему площадь Ленина с интересной композицией на революционную тему. Ленин показывает рукой на скамейки с бомжами и доказывает этим жестом прелести строительства коммунизма. Кстати, в городе за время моего посещения было встречено достаточное количество бомжей и побирушек, которые совсем не стеснялись проявлять инициативу.



Здание знаменитой Нижегородской ярмарки. Здесь сейчас различные автосалоны и периодически проводятся всевозможные форумы и сходки...



Вид на историческую часть города с этого берега...



Обратил внимание, что тут есть некий культ Ельцина. Надписи про него периодически попадались на глаза. Удивительно…





Главный Нижегородский храм.



Александро-Невский Новоярмарочный собор построен в 1868-1681 годах по проекту архитектора Л.В.Даля.
На территории огромный «Соборный» колокол, третий по величине в России после Московского царь-колокола и колокола Троцко-Сергиевой лавры. Высота его и диаметр - 4 метра. На нем уже прижизненно увековечен патриарх Кирилл.



За последние два дня я уже видел столько разных церквей, икон и мощей, столько раз прикладывался и осенял себя крестным знамением, что уже не смог получить от осмотра этого храма и его внутреннего убранства того удовольствия, как хотелось. Но храм высотою в 87 метров грандиозен и своеобразен в архитектурном стиле, несомненно.



Здесь я тоже был атакован местным побирушкой, который просил денег добраться на родину то-ли в Ебург, то-ли в Самару. Пришлось сжалиться и дать ему жетон на метро.
Маршрутка , которая везла меня в центр, проехала по Канавинскому мосту, потом по Нижне-Волжской набережной мимо симпатичного Речного вокзала, по Зеленскому съезду до площади Минина и Пожарского.
С этого места начинается знаменитая Чкаловская лестница.



И вообще, откуда тут не делать кадр, отовсюду получаются открыточные виды.







Этому способствует Кремль и то, что находишься на высоте относимо реки. Пешая прогулка в солнечную погоду вызвала дикую жажду. Вода возле Кремля для туристов стоит от 80 рублей и выше. Стал искать мелочь в кошельке и хотел дать жетон вместо 20 рублей продавщице. Но она отказала, сказав что не пользуется услугами метрополитена. Это еще раз доказало непопулярность этого вида транспорта в этом городе.



По лестнице вниз на набережную, где стоит памятник катеру.



Символ города олень сделан из острых железок, поэтому на табличке возле него написано про опасности, подстерегающие тех, кто захочет на него залезть…





Потом пешком, по набережной и по вверх Казанскому съезду до мечети.



Она здесь как ориентир для тех, кто хочет найти канатную дорогу, самую длинную в Европе, между прочим.
По времени проезд в гондоле от станции Нижегородская до станции Борская около 12-14 минут. За это время преодолевается расстояние в 3661 метр.





Все туристы, посетившие Нижний, должны обязательно прокатиться на ней через Волгу. Построена канатка в 2012 году, поэтому выглядит вполне ухоженно и тонированные стекла в чистеньких гондолах еще не совсем расцарапаны.



Налюбовавшись панорамными видами Волги, на маршрутке снова возвращаюсь к Кремлю, что-бы погулять внутри него. Виды города из окна автобуса по пути...







Памятник Минину напротив Дмитириевской башни кремля...





Местный кремль мне нравится больше Московского, потому что он не такой отполированный, как в столице…





Он мне нравится больше Тульского, потому что он больше…





Он мне нравится больше Рязанского, потому что в его башнях для строительства используется разный материал…



Он мне нравится больше Владимирского, потому что на его территории чего только нет, - администрация, мемориалы, памятники…



Из-за всего этого он выглядит более зачётно!



Дмитриевская башня - еще один символ города…





Небольшой фото-экскурс по территории Кремля, который ни разу не был завоеван за всю его историю.
Основатели Нижнего Новгорода князь Юрий Всеволодович и епископ Симон Суздальский…



Любимое занятие местных стариков - сесть на холме с биноклем и смотреть на теплоходы. Виды потрясающие, особенно в ясную погоду…







Вид с Кремля на площадь Народного Единства, где стоит уменьшенная копия московского памятника Минину и Пожарскому…





Недалеко от Кремля находится местный Арбат - улица Большая Покровская.



Что-бы на нее попасть, надо всего лишь перейти дорогу, где тебя встретит городовой и спросит разрешение на осмотр. Можно смело посылать его нах, т.к. он всего лишь скульптура)))



Чистильщик обуви отомстит за городового и тоже пошлет тебя нах, если решишь поставить ногу для чистки ему на подставку…



Эта улица тоже супер - много памятников и старых купеческих домов…







Художник обидеть может каждого)))







Здание банка…





Отдых на скамейке совместно с моим любимым актером Е.Евстигнеевым…



Во дворах Покровки много разных общественных зданий, поэтому пришлось привыкать к тому, что постоянно из арок выезжали машины и маневрировали между гуляющими людьми. Ну, и не надо забывать про местных приставал, постоянно под разным предлогом требующих бабло. Покровка довольна длинная улица - 1400 метров примерно и заканчивается площадью Горького. Его видно на этом фото вдали. Юный Максим…



На этом моя прогулка по Нино заканчивалась и надо было спешить на футбол, до которого оставалось около часа. Как раз наступал час-пик и толпа людей меня вынесла к станции Горьковская. Эта станция самая симпотная из всех здешних станций…



Поездка по метро-мосту. Вагоны внутри, а автомобили сверху. По пути делаю кадр с видом на Александро-Невский храм…



Стадион , на котором играет местная «Волга» расположен возле станции «Чкаловская». Здесь же парк им. 1 Мая и знаменитая детская железная дорога. Все настоящее, и вагоны и станции, только маленькие.



Стадион «Локомотив»…



В кассах для пенсионеров действует система скидок при наличие пенсионного удостоверения. Билет на центральную (Западную) трибуну стоил 150р. и дополнительно 100р. за программу к игре.



Народ в Нижнем практически не интересуется футболом судя по количеству зрителей. Зачем тут строят стадион к Чемпионату Мира 2018 - большой вопрос! Да и сама стройка того стадиона тут идет вяло. На панорамных фото с видом на Стрелку , можно заметить за главным храмом башенные краны. Так они просто стоят - строить нечего. На месте будущего стадиона просто взрыхлили землю и не более. И вот поэтому, после чемпионата, стадион закроют и будут его использовать как торговый центр. Славно будут освоены миллионы денег только для того, что-бы сыграть там максимум 5 матчей)))



Фанаты из Воронежа, земляки мля...



Матч «Волга» - «Факел» логически должен был закончиться ничьей, если бы не ошибка в обороне воронежского клуба во втором тайме. Атмосферу на стадионе, даже после победы нижегородцев, праздничной не назвать.







Немногочисленные поклонники футбола сразу после финального свистка мгновенно и тихо разошлись и спустя 15-20 минут в окрестностях стадиона почти никого не осталось, как будто и не было тут матча.



Подошел к одному типу с вопросом о том, как добраться до метро по-короче, дабы в ночи с курса не сбиться. Оказалось, что он из Воронежа, но как-то странно себя повел. Начал юлить, дергаться, отвернулся, развернулся, сделал шаг от меня, а потом вновь ко мне. Наркоман! - подумал я, глядя на его неадекватное поведение… Тут он как-то резко ответил, типа ничего не знает, что С Воронежа он. Странный тип, короче… Возможно, ему подумалось, что я местный ОФ и накрыть его пытаюсь)))
Статистика этого матча выложена мной в этой записи http://budylai.livejournal.com/27747.html
Дорога домой тоже далась тяжело. Под Муромом около 12 ночи местные подвыпившие богатыри кидаются под колеса, едущие со скоростью 100км/час. Оказалось, в этих местах ходить неосвещенной трассе по линии обочины в порядке вещей...



В этом я убедился, когда пошел на обгон фуры и чуть не завалил идущую по обочине тетку, болтающую по телефону в ночи. Правильно был принят недавно закон о наличие светоотражающих элементов на одежде у пешеходов, идущих вдоль трасс. Только кто этот закон исполняет и кто следит за его исполнением? Тот городовой, наверное, с Покровки.
В 4 часа ночи уткнулся в закрытый переезд в Ряжске. Долго плутал в поисках другого по безлюдным гаражным кооперативам, пока не нашел дублирующий. Домой я вернулся в районе 9 утра. Тяжеловато все-таки гонять более 1500км за двое суток в одного водителя. Летайте самолетами Аэрофлота)))

Нижний Новгород, футбол, спорт, стадион, Факел, поездка

Previous post Next post
Up