Фото:waralbum.ru
В мае 1944 г. инвалиды войны: полковник Н.Чибизов, майор Тостоновский, ст. лейтенант Сарычев, лейтенант Палашков, ст. лейтенант медслужбы Фаерт писали Верховному Главнокомандующему, маршалу Советского Союза Сталину:«Совет инвалидов Отечественной войны офицерского состава Ленинского района города Москвы шлет Вам сердечный привет и пожелания долгих лет жизни на радость и счастье всего советского народа. …Близится час освобождения нашей священной Родины и полного уничтожения фашистской нечисти во всем мире. И тогда снова на всей советской земле, освобожденной от гитлеровской тирании, будет реять знамя свободы, знамя непобедимости русского отечества...Живя мыслью об увековечивании героической борьбы и побед над гитлеровской военной машиной, мы, - Совет Инвалидов Отечественной войны офицерского состава Ленинского района г. Москвы - обращаемся к Вам, наш любимый Нарком, Маршал Советского Союза товарищ СТАЛИН с просьбой о создании ИСТОРИЧЕСКОГО ПАМЯТНИКА - ПАРКА «ГЕРОИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЙН» - достойной сталинской эпохи».
На самом деле, проект парка-мечты фронтовиков потрясает воображение! Они считали, что в парковой зоне «необходимо иметь детские технические станции, мастерские: авиа-авто-мото-моделизма, радио-связи, натурализма, фото, музыки и др. Необходимо построить детскую железную дорогу, поезда Вальднера, Ермольчука и др. строительства, необходимые для усовершенствования идейного воспитания и развития.
В зоне отдыха, зрелищ и развлечений должны быть: «летние и зимние театры, кино, цирки, фабрики-кухни, рестораны, кафе, кафетерий, киоски, палатки и т.п. Аллея аттракционов, танц-площадки, катки - зимние и летние, и прочие виды развлечений. Выдающимся здесь должен быть летний театр, вмещающий 30-50 тыс. зрителей.
Для коммунального обслуживания посетителей мечталось создать особые средства передвижения: «движущиеся панели, эстакадные ж.д., троллейкары, эскалаторы, лифты, авто, водный и жел.дорожный транспорт», для чего необходимо построить свои силовые станции, используя виды канала Москва-Волга (одновременно эта станция должна освещать электроэнергией павильоны, монументы, помещения и всю территорию парка).
Для общего осмотра всей панорамы парка «ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЙН» необходимо построить по замкнутой окружности эстакадную, подвесную железную дорогу с поездами Вальднера высота которой будет 30-50 метров (с посадочными станционными перронами, эскалаторами, лифтами, подъемниками и прочими железнодорожными строительствами).
Средства передвижения вне парка: метро, троллейбусы, троллейкары, трамваи, авто, железнодорожный и водный транспорт. А еще «построить авто-гаражи с площадками для стоянки машин, мастерские для мелкого ремонта и бензохранилища на 30-50 тыс. легковых машин».
Ветераны предлагали избрать территорией строительства «учитывая грандиозность и историческую важность Сталинского монумента «ПАРКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ВОЙН» Химкинский речной вокзал и часть канала Москва-Волга с водохранилищем, прилегающим к каналу. Наметить строительство парка в этом же районе на площади 400-500 га».
Средства для строительства парка фронтовики предлагали собрать «путем отдельных сборов целевых постановок зрелищных предприятий, лотерей и добавочных часов работы на предприятиях и в учреждениях СССР. Можно также выпустить заем строительства парка «Героика Отечественных войн», сроком на 6-8 лет (согласно ассигнуемой суммы)».
«Для обеспечения парка «Отечественных войн» его павильонов и выставок высококвалифицированными лекторами, массовиками и гидами, необходимо организовать институты и курсы по подготовке потребного количества данного контингента. Институты и курсы укомплектовать преподавательским составом из числа видных деятелей науки и искусства. При приеме слушателей в эти институты и на курсы необходимо отдать должное преимущество инвалидам Отечественной войны, так как данные товарищи (согласно их военным специальностям) знают технику вооружения и ее действие на полях сражения в совершенстве. Этим мероприятием мы дадим возможность тысячам наших вчерашних бойцов и офицеров ныне инвалидов Отечественной воны, непосредственно воспитывать в народе примеры беспредельного героизма русского солдата и офицера в защите своего отечества»…
Увы, резолюция от А.А.Андреева на 10-страничном письме-предложении ветеранов, адресованная А.С.Щербакову и Г.Ф.Александрову гласит: «Надо поговорить (тактично) с авторами письма, что сейчас и в ближайшее время перед страной стоят более насущные задачи».
Все же, некоторые идеи фронтовиков нашли свое воплощение в Москве XXI в. «Эстакадная подвесная железная дорога», предложенная ими, стала прообразом легких линий метро и моно-рельса, а лифты и эскалаторы стали обычным явлением развлекательных и торговых центров. Некоторые идеи осуществлены в мемориальном комплексе на Поклонной Горе, в последние годы превращающемся по сути именно в мемориал Отечественных войн.