Oct 31, 2013 18:49
Давным-давно, когда я была маленькая и сходила с ума от Стругацких (в хорошем смысле) и внезапного развала страны (в плохом), писала я такой фантастический роман-трилогию (или даже тетралогию, не помню сейчас, по факту написаны только две первые части) "Сказки ядерной зимы". Действие там происходило (точнее, завязывалось, потому что в последних частях оно уже перекидывалось в ССКР далекого будущего и прочий Дальний Ареал) в Нью-Йорке году этак в две тысячи девяностом. В первые лет двадцать после Третьей мировой войны, конечно же. Со всей модной нынче в фантастике постапокалиптической атрибутикой. Я ж не знала, что такие дешевые эффекты через двадцать лет после нашей ядерной локальной катастрофы будут реально интересны.
Ну, в общем, в том мире, понятное дело, были страшнейший хаос, анархия, развал мировых сверхдержав и просто государств, упадок науки, культуры и прочих завоеваний цивилизации. И были там некие уголовные кланы, захватившие власть, и некая подчиненная им полиция-Интерпол, враг всего прогрессивного, и в их интересах было сохранить сложившийся бардак как можно дольше. Честно, я не знала тогда ничего про нашу современность. И я ни на кого конкретно не намекаю. А в центре города у них там была своего рода Зона -- эпицентр ядерного взрыва, зона полного разрушения. Называлось все это безобразие -- внимание -- Центр. "Ночью идем в Центр", ага. Это там такое буквально-таки центральное понятие, этот Центр, извините за каламбур. Ну и там, конечно же, наблюдались всякие аномальные физические явления (это потом, кажется, оказалось результатом ошибки Прогрессоров корректоров из будущего, но не важно) и шастали всякие сталкеры, находили там артефакты типа книг, оптических дисков, ракеток для бадминтона, макета спутника из музея, зубоврачебных кресел (привет из "Города без памяти" Кира Булычева и канадского детского сериала "Одиссея") и пытались собирать их в Планетарии под руководством несколько тронутого старого ученого, осмысливая, что для чего применялось. В общем, собирали информацию о человеческой цивилизации до войны и пытались сохранить остатки науки и культуры. Там еще на вторых ролях фигурировала девочка-сталкер Альфа, от которой я, собственно, унаследовала творческий псевдоним партийную кличку свой любимый ник, но это не важно.
Так к чему я это все вдруг очень живо вспомнила. Совпали два момента.
Наташа мне вчера зачитывала и напевала отрывки из своей рок-оперы на схожую тему, и там у нее одного из центральных героев зовут Неодим, у меня так в "Сказках..." одного сталкера звали, кажется, брата Альфы. Никаких аналогий с "Матрицей" и Нео, которые можно сейчас углядеть, конечно, тогда и в планах не было.
И шла я сегодня утром с электрички, на почве общественного возмущения проверкой пропусков на входе разговорилась с летчиком с Чкаловского. Он спросил:
-- А ты в Центре работаешь?
У нас тут такое внутреннее общепонятное название ЦПК -- "Центр".
И у меня это вдруг очень четко проассоциировалось с тем Центром.
Так точно, мы в Центре работаем и пытаемся что-то сделать для сохранения научно-культурного наследия великой страны. Аж гордость за свою работу прошибла :)
Анна Горелышева