Лиза Кернз: Святой и грешник

Aug 01, 2015 08:11



Тема, которая приходит в голову сегодня - "Святой и грешник". Итак, мотивация святого и грешника абсолютно одна и та же. В основе действия любого лежит одна цель. Эта цель - найти счастье. А что есть счастье? Счастье - это Единство, Бытие, Сознание, Бог, Любовь - как бы вы ни называли.

Все действия обусловлены этой целью - попыткой достичь счастья. Но оно никогда не будет схвачено в течение жизни. Потому что счастье - это ты. Ты есть то, что ты всегда искал. Ты - чистое Бытие. До того, как ребенок идентифицировал себя как тело, было только чистое Бытие. И это всё, чем ты когда-либо хотел быть. И ты этим являешься.

Нет никого, кто бы делал это. Нет персонажа, личности, отдельной сущности, делающей это. Просто таково свойство персонажа. Так написана история человеческого существа: искать удовольствия и избегать боли. И пытаться найти счастье в течение жизни. Каждый персонаж, каждая драма, каждая любовная история - все основано на попытке найти счастье в течение жизни.

Но я должна еще раз сказать, что нет никого, кто делал бы это. Действия и мысли возникают спонтанно. Тем не менее с ними, в них появляется эта кажущаяся история человека, существующая в видимости времени, причины и следствия, но все это возникает только в мысли, которая есть сейчас. Об этом так сложно говорить!

Как бы там ни было, вернемся к святому и грешнику. Итак, никто никогда не совершил греха. Никто не бывает святым. Это только история: история хороших или плохих поступко. Они всегда искали одного и того же - счастья. В истории святого может быть, что, когда он рос, у него ничего не было, он был бездомным, жил на улицах, никто ничего не давал ему. И однажды кто-то подобрал его, выучил, дал кров или создал для него положение, в котором он смог сам себя обеспечивать.

И возникает идея: поскольку это принесло ему столько радости, он начинает думать: я должен поступать так же, чтобы быть счастливым - давать другим. Вот что наполнит меня: я буду давать другим. В этом назначение моей жизни: давать другим. Я не говорю, что это некрасиво. Это прекрасный поступок: давать другим. Но это не твое счастье, не то, кем ты являешься. Это просто механизм истории, и он на 100% безличностный.

Так что любой хороший поступок, который ты совершил, был просто тем, что случилось. И в действительности он не был хорошим или плохим. Он был таким, каким был. Еще один поступок, еще одно действие. Еще одно движение в игре. Очередная история внутри истории. Но то же самое - с грешником.

Давайте возьмем массовое убийство и насилие. Я просто прибегну к крайности. Абсолютная противоположность. Возможно, когда человек, совершивший такое, рос, у него была очень жестокая мать, и он чувствовал себя подавленным и лишенным контроля. Таким образом, он видел свое счастье в приобретении власти и контроля над другими женщинами.

Однако, как и всегда, там не было никого, кто бы думал: я должен стать счастливым, я должен сделать это. В нем просто действовала движущая сила истории. Так же, как когда растут два дерева, одно пытается оплести другое. Дерево не думает, что ему нужно обогнуть препятствие - это просто случается. Мне кажется, это действительно ужасная метафора!

Иногда получается хорошо, иногда не очень. Просто так была написана история. И она всегда будет казаться логичной и направленной от причины к следствию. Поэтому этот человек, который чувствовал себя лишенным власти, мог стать одержимым насилием над женщинами и всю жизнь заниматься насилием. Очень маловероятно, что он пойдет в университет... очень маловероятно, что однажды утром он проснется дизайнером интерьеров.

Обычно эти навыки вырабатываются со временем. Хотя может случиться всякое. Я пытаюсь сказать, что история всегда будет казаться логичной, всегда будет видимость причины для действия и его следствия. Но это возникнет только в настоящем. Так что вся история с психопатом, убивающим женщин, возникает в мысли в настоящем. Прошлое не здесь. Прошлое - это не что-то. Оно возникает только из мысли в настоящем. Но в этой мысли - видимость истории психопата, у которого было плохое прошлое, и который сейчас убивает женщин. Истории всегда будут казаться логичными.

Оба, святой и грешник, имеют одинаковую мотивацию: они ищут себя, и так с каждым. Каждый во вселенной ищет счастья, ищет себя в течение жизни. Это может стать настолько извращенным, стать таким драматичным и бесконтрольным. Когда ты видишь, что все исходит из одной мотивации найти Себя, тогда становится понятно, как могло случиться любое действие. Как ты можешь винить этого убийцу? Ты можешь не хотеть находиться с ним рядом, но как ты можешь винить его? Во-первых, ты не можешь винить его, потому что он ничего не делал. Если ты посмотришь на это с моральной точки зрения, он ищет только счастья.

Каждый хороший, каждый плохой поступок, который был сделан, всегда был поиском Себя. Это не личностно. Нет никого, кто бы делал или не делал что-то. Это всего лишь механизм. Просто так запрограммирован компьютер, человеческий компьютер. Человеческая история запрограммирована. И сознание, Бог, Жизнь принимают все это. Почему? Потому что это есть. Все, что приходит к существованию - абсолютно приемлется Жизнью. Потому что это возникает в существовании. Ничто никогда не было не на своем месте. Ни одно действие. Нет вины, не может быть обвинения, некого винить. Нет никого, кто должен был бы чувствовать себя виноватым. Нет никакого повода винить себя.

Но ум хочет контролировать. Ум отчаянно хочет рассудить: это хороший человек, а это плохой. Так он чувствует себя сохранно. Но для кого эта сохранность? Это иллюзия. Здесь нет никого. Все чувства, мысли, эмоции возникают и исчезают в Ничто. Тебе никогда не нужно защищать себя или убегать от страха. Но если это случается - это то, что случается. Очень трудно говорить об этом, потому что, когда ты говоришь о том, что движет людьми, создается впечатление, что есть кто-то. Но это описание, а не предписание. Я не говорю: не убегай или убегай от страха. Это просто описание человеческого механизма.

На самом деле нельзя сказать, что хорошо, что плохо. Действия - просто действия, случающиеся на 100% безличностно. Это просто смерть для ума. Ум не может этого вынести. "Хорошо" и "плохо". Ум нуждается в "хорошо" и "плохо". «По крайней мере, дай мне "хорошо" и "плохо"».

Вы знаете, это имело значительное место в истории Лизы, в моей истории. Я стала вегетарианкой, когда мне было 18 лет. Пробовала веганство, но несколько раз срывалась. Была активисткой в университете. Работала в Вест Банке... Бла, бла, бла. Лиза отчаянно хотела хорошего. Но с этим желанием хорошего Лиза также хотела, чтобы кто-то или что-то было плохим. Она хотела иметь возможность сказать: Нет, ты поступил плохо. Ты неправ. Отпущение идеи, что я делаю что-то хорошее, было также отпущением идеи, что другие делают что-то плохое. И теперь я даже не могу сказать, что я прощаю. Здесь нет прощения. Это не значит, что я простила все плохие деяния. Тут просто нет обвинения.

Что является абсолютной любовью. Нет вины. Абсолютное приятие. Никто никогда не сделал ничего неправильного. Никто не сделал ничего плохого мне. И поверьте мне, Лиза была подхвачена на крючок истории жертвы. Она определенно думала, что люди причинили ей много плохого. Вы смотрите на мою улыбку и думаете: легко думать, что... или легко проецировать историю, будто этот персонаж никогда не страдал. Как бы ни так!

Жизни никогда не нужно прощать, потому что она всегда приемлет. Всегда. Я не говорю, что этот персонаж теперь помещает себя в жестокие, неприятные ситуации. Она предпочитает быть в окружении персонажей святых, нежели грешников. Я думаю. Это была шутка.

Не думаю, что могу еще что-то сказать по теме. Такая огромная тема, как "хорошее и плохое", рассмотрена всего за 20 минут. Когда бы я ни говорила обо всем этом, это просто знание, что всё: прошлое, истории, механизмы - всё это всегда возникает только в этом моменте.

Когда Учение говорит: Присутствуй в моменте - на самом деле это не совсем точный перевод того, что имеется в виду. Жизнь всегда присутствует в моменте. Жизнь является этим моментом. Ты не можешь больше присутствовать в этом моменте. Все, что когда-либо было, - этот момент. И в этом моменте возникают мысли из памяти персонажа. Возникают не настоящие события, но лишь мысли, воспоминания о них. Как они могли когда-либо существовать?

Всегда есть только это. Они возникают ни для кого - совершенно безличностно. Это самое удивительное Божественное устройство. Всегда есть только этот момент, и в нем возникают вся история и механизм Лизы. Этого персонажа. Истории не существует. Где эти прошлое и будущее? Все, что ты можешь найти, это вещи, которые возникают и исчезают в Ничто. И наблюдаются. Наблюдаются.

Не знаю, заметили ли вы, но Лиза приходит в возбуждение, когда говорит о Ничто. Для ума не имеет никакого смысла, когда я начинаю говорить о Ничто и Все. Но Сердцу нравится здесь. Давайте повторим. Все, что вы видите, - это Ничто. Ничто, из которого все возникает и возвращается обратно. Мысль о прошлом возникает, исчезает, и где эта мысль, где это прошлое? Потом она вновь возникает и исчезает. Скажем, я только что подумала о своей маме, и какое-то время она существует. Но теперь, когда мысль ушла, ее нет. Обусловленность, гены кажутся такими логичными. Кажется, будто они на 100% основаны на времени, но проявляются они только в настоящем.

Этот человеческий механизм тела-ума позволяет нам мыслить и воспринимать в рамках времени и пространства. Он позволяет Ничто видеть все. Это как поэзия. Я имею в виду... "Это как поэзия..." Я поэт и не знаю этого.

Раньше я говорила: Мы провели всю жизнь в ожидании чуда, так и не осознав, что жизнь и ЕСТЬ чудо. Это и есть чудо. Просто это. Мысли, ощущения, видение, чувствование. Это никогда нее бывает ничем другим. Ты можешь бежать, кричать, танцевать, но это всегда останется тем, что оно есть. Ты можешь совершить убийство, можешь совершить великий жест доброты. Вы видите это насекомое? Это останется таким, каким было всегда. Никто никогда ничего не делает. Жизнь просто возникает, включая видимость истории Лизы, включая воспоминания и мысли. Всегда только ЭТО.

Я люблю вас.
Спасибо.

image Click to view



Перевод: Николай Гайдук

ум, lisa cairns, адвайта, Лиза Кернз

Previous post Next post
Up