(no subject)

Jan 24, 2021 01:26

Уличное искусство Боготы

Сегодня на 58-ом году жизни умер один из самых уважаемых графитерос Южной Америки, ярчайший представитель колумбийского стрит арта, художник и педагог Эдгар Родригес, более известный как Родез. Все 10 лет в Боготе я охотился за его росписями и старался их сфотографировать. Раньше его работы из уважения никто не закрашивал буквально в течение полутора десятков лет, но за последние два-три года из исторического центра столицы исчезло довольно много его картин. Стиль его легко узнавался по многоглазым персонажам. Некоторые стены он подписывал, некоторые нет. Подпись свою он обычно помещал в овал, куда также добавлял адрес стены и имена людей, подходивших к нему пообщаться во время работы. Мне повезло пересекаться с ним несколько раз, порой я просто натыкался на него то во время росписи моста через Карреру 9, то во время восстановления его же старой фрески в Канделярии. В последний раз мы с ним пообщались в январе 2018 года, когда я вёл очередной граффити тур и как раз рассказывал о нём туристам, вдруг вижу - а вот и сам мастер, спортивную площадку обрабатывает. Он тогда посвятил нам довольно много времени, рассказывая как добился разрешения на этот конкретный проект, осуществлённый вместе с двумя сыновьями, тоже известными художниками Помадой и Малегрией. Это очень серьзеная потеря. Покойся с миром, Мастер.








Январь 2015. Родез расписывает крокодилами мост через Карреру 9.








Январь 2018. Родез с сыновьями работает над спортивной площадкой в Канделярии, ставшей благодаря его росписям туристической достопримечательностью.


Январь 2018. Родез на фоне только что законченного сказочного льва, являющегося импровизацией.


Старые росписи Родеза в Канделярии. Ныне утрачены.












































Роспись Родеза в Седритос,


ныне существует но в обветшалом состоянии.





Типичная подпись Родеза в овале.


Маска, повешенная Родезом на пешеходный мост, чтобы отметить место своей работы. Январь 2015.


Одна из работ с типичной подписью Родеза в овале.





Существующая до сих пор работа в историческом центре.





Еще одна из немногих существующих на данный момент росписей.














Совместная работа с одним из сыновей (Малегрия) в историческом центре.



Январь 2018. Баскетбольная площадка расписана слэнговыми словечками, которые обычно выкрикивают во время игры.


Кисточка Мастера.


Январь 2018. Два дракона на лестнице. Оба - импровизация.


На той же площадке.








Родез тогда рассказал что перед тем как начать расписывать эту стенку, он увидел над горами двойную
радугу, и воспринял это как благословение.





Родез восстанавливает старую фреску, уничтоженную при ремонте дома.

 Street art in Bogota

Previous post Next post
Up