Истории 65 километров за 5 минут
Около полутора лет собирался написать вторую часть поста
"Как я провёл эти лета", и наконец-то приступил к делу. Пинком послужило то, что неожиданно на днях наткнулся в сети на
ролик, видимо снятый каким-нибудь помощником машиниста через лобовое стекло электрички. Заснята вся ветка от Витебского вокзала в Питере до конечной станции Посёлок. Я этим путём в детстве множество раз переездил пялясь в окошко, так как родители снимали дачу в Вырице и за ней. Ролик идёт в ускоренном режиме, поэтому весь участок от вокзала до конечной пролетает за пять минут. В Вырице я не был с конца восьмидесятых - начала девяностых, последние лет двадцать по этой ветке точно дальше Павловска не ездил. И вот что удивительно, натренированный аниматорский глаз за доли секунды успевает выхватывать и индентифицировать платформы станций и другие знакомые с детства объекты по обе стороны дороги, большинство из которых я не видел и не вспоминал уже почти два десятилетия.
Вот промелькнул «Воздухоплавательный парк», слева сверкнул и пропал Экспериментальный Дом, осталась позади станция «Проспект славы», загородил свет и тут же исчез автомобильный мост перед Шушарами, крытые платформы Пушкина фьють, Павловск вжик, потом долгий поворот, во время которого так хорошо было залезть с ногами на сиденье вытащить голову через окно, наблюдая изогнувшуюся ленту электрички, и если повезёт еще и смакуя взглядом встречный поезд. Пролёт моста и перекинутый через пути газопровод между Антропшино и Кобралово, Семрино вжик, Сусанино с Крансицами фьють, дальше Михайловка.
Михайловка, 1986 год, дача совсем рядом со станцией, от платформы сразу направо в тупиковый проулочек, в конце которого виден маленький синий домик. Соседский мальчик кичится тем что он проводник на детской железной дороге в Озерках. Я, с детства помешанный на поездах и мечтавший стать машинистом, завидую черной завистью. На этой почве мы и подрались.
Лето выдалось жакрое, мы с братом набираем в велосипедные насосы воду из стоящих под водостоками дачи бочек и поливаем друг друга. Если поливать некого, можно просто пулять вверх и уворачиваться от крупных капель на которые разбилась струя.
Поезд мчится дальше - справа видна дорога по которой мы ездили на реку купаться, а вот и ржавые и знакомые до каждой заклёпки пролёты моста через Оредеж. Справа от моста небольшой пляж, где у кромки воды два небольших камня и с них очень удобно нырять. Помнится, приехал школьный друг и нырнув там, поднял со дна ремень с пряжкой «Монтана», в те времена шик. Я же, всегда при нырянии закрывавший глаза естественно упустил добычу. Слева от моста обрывистый берег, где так хорошо было играть в Шерлока Холмса и доктора Мориарти у Рейхенбахского водопада. Сразу за мостом - Вырица. Лето 85 и 87-го. Прямо у станции - клуб, где пересмотрена куча кинофильмов, билеты как правило покупались со сдачи бутылок. Где мы брали все эти бутылки уже не помню. На ура шли французские комедии и советские боевики типа «Одиночного плавания» с «Грузом без маркировки». Во время показа «Петли Ориона» киномеханик настолоько пьян что не в силах продолжать сеанс после обрыва ленты. Прославленный соседский парень по кличке Габриелла, в фуражке с высокой тульёй, на манер фашистской, идёт в кинобудку разбираться. Вернувшись сообщает залу что кина не будет. Кажется, до конца я этот фильм не досмотрел до сих пор.
Едем дальше, электричка отворачивает от основной магистрали и дорога становится одноколейной. До конечной всего три станции - первая, вторая, и третья платформы . Между второй и третьей, справа от дороги за окном мелькает полянка с дачей 1984-го года. Тут мы подкладывали пластмассовых солдатиков и гвозди на рельсы. Сплющенные вещи становились твёрдой валютой, на них много что можно было выменять. У хозяниа дачи, старичка-усача, в комнате висит ковёр с портретом Сталина. В то же время у соседа, бывшго полицая, на крыше сортира валяется черпак сделанный из фашисткой каски. Каску видно только если ехать мимо на велике, или очень высоко подпрыгнуть. За железной дорогой - лес, где можно собирать чернику и тайком сжигать собственные игрушки. Особенно прекрасно горят пластмассовые грузовички, а смотреть как плавятся их оконные стёкла - одно удовольствие. По соседству в кустах обнаруживается труп собаки. По нему деловито ползают муравьи, снуют через ноздри и пустые глазницы. Зрелище отталкивающее и вместе с тем завораживающее - и не хочешь, а смотришь. Если долго идти в лес, прочь от от ветки на Посёлок, можно выйти к полустанку 63-ий километр, основной железнодорожной магистрали. Там, в еловом лесу, растут огроменные белые грибы. Если же идти от ветки на Посёлок в противоположную сторону - выйдешь на берег Оредежа. Река тут, после автомобильного моста, разливается очень широко. Тут меня соседские парни и взяли на первую удачную рыбалку, доверив удочку. Червяков почему-то не было, поэтому ловили на булку у купальни. Вода там прозрачная, и видно что на уступчике под водой примостилась какая-то полосатая рыба. Лежит себе, отдыхает. Осторожно подвожу к ней крючёк с белым булочным катышком. Поплавок даже не погружен в воду. Рыба хватает наживку, я подсекаю, и мой первый в жизни окунь трепещет на досках купальни. Друзья удивляются и говорят что мне повезло, так как окунь обычно на булку не берёт.
Тем летом во время показа по телевизору «Четырёх танкистов и собаки», а так же новых серий «Шерлока Холмса» улицы пустели.
А вот и конечная, Посёлок. Там я был всего один раз во время похода в лес за ягодами. Помню только что все очень долго куда-то шли по просёлку, и в какой-то момент слева показалась стоящая в лесном тупике электричка. Собственно, только эти две вещи и помню про Посёлок - электричка в тупике и долгая дорога в никуда.
На платформе Посёлка ролик и обрывается. Если правда то, что человек перед смертью видит всю свою жизнь, то это наверняка происходит
похожим образом.