Легализуем ксенофобию в России?

Mar 11, 2010 15:40

- "Ну давайте, разведите ещё толерантность. По городу бродит хищное черножопое животное, которое хочет лишь насиловать и убивать! На себя наплевать - о других подумайте! Да если бы выдворением всех его соотечественников можно было бы реально защитить от нападения хоть одну москвичку - их стоило бы выдворить! И пока этого не поймёте - вы будете ( Read more... )

межнациональное

Leave a comment

shusharin March 11 2010, 14:05:50 UTC
я написал нескольким активным дамам, что текст этот - очевидная беллетристика. психологический этюд, к которому склонен автор жж. судя по другим постам.

Reply

budimir March 11 2010, 14:21:32 UTC
Фиг его знает, я бы не был так категоричен. Говорят, заявление в милицию всё-таки было - проверяли.

Дела это, впрочем, не меняет.

Reply

a_grabenich March 11 2010, 14:54:59 UTC
Немножко всё-таки меняет.

Reply

budimir March 11 2010, 14:58:21 UTC
Я никогда не утверждал со 100-процентной уверенностью, что это всё фантазии. Для меня не/правдивость рассказа не играет большой роли, речь-то о другом.

Reply

a_grabenich March 11 2010, 15:02:10 UTC
Нет, какая уж тут уверенность, о чем Вы. Вообще, если Вы увидели в моей реплике подколку, это недоразумение.

Reply

budimir March 11 2010, 15:03:49 UTC
А что тогда?

Reply

a_grabenich March 11 2010, 16:01:39 UTC
Просто если такой рассказ, паче чаяния, окажется беллетристикой, станет ясно, что мы имеем дело с провокацией. А вот если история настоящая, тогда ситуация несколько сложнее.

Я внимательно слежу за всей полемикой в феминистках и около, в том числе за Вашими комментариями. Поэтому мне известно, что Вы сосредотачиваете внимание не на подлинности истории, а на ее идеологических проекциях. Наверное, это правильнее, хотя и труднее, чем просто объявить историю фейком и двигать дальше. Мое замечание относилось только к Вашей конкретной фразе: Дела это, впрочем, не меняет -- мне кажется, что немножко меняет. Извините, если это Вас задело.

Reply

budimir March 11 2010, 16:03:38 UTC
Да нет, почему же сразу задело. Мне просто интересно, каким именно образом и что меняется, если рассказ правдив.

Очень может быть, что большинство сообщений в СМИ о преступлениях, совершённых кавказцами, - правдивы.

Однако штука в том, что не "кавказцами" и не "русскими" они совершены, а мошенниками, ворами, грабителями, убийцами и насильниками.

Reply

a_grabenich March 12 2010, 00:47:22 UTC
Ох. Ну, я едва ли что-то особо новое скажу. Если рассказ неправдив, перед нами сознательная провокация. Явление яркое, самобытное, но не очень новое и не очень интересное.

Если же рассказ правдив, тут совсем другая начинается история. Что нам делать с жалобой на насилие, если рассказ о реальном насилии амальгамирован с ксенофобией -- ситуация, кстати, весьма типичная, чтоб не сказать стереотипная? Тем более, если маркеры ксенофобских представлений расставлены достаточно аккуратно, т.е. не так что на частный случай навешаны скоропалительные обобщения, а просто аккуратно, как бы невзначай расставляются "вешки". Не отказывать же в сочувствии несчастной, истекающей кровью жертве из-за... даже не предрассудков как таковых, а просто из-за того, что она из всего облика насильника запомнила одну, но такую выразительную деталь? А согласиться с этой логикой -- значит очень скоро обнаружить себя воюющим совсем не в тех рядах, в которых хотелось бы воевать... Или Вы не видите здесь проблемы?

Reply

Update. budimir March 12 2010, 22:09:32 UTC
Свою задачу я считаю отчасти выполненной: Грешная Августина убрала из текста слово "азер", упоминание этнической принадлежности двух мужчин, к которым она испугалась обратиться за помощью (хотя теперь читателю совершенно непонятно - почему), а также этнической принадлежности добродетельного хирурга. Плюс к сообщению добавлен дисклеймер, где автор высказывает своё неприятие национализма и называет проблему исключительно "гендерной".

Осадочек, впрочем, остался. А вместе с ним "молодой кавказец" и заголовок "Кто насилует женщин в России?". К тому же, прибавилась новая деталь - гастарбайтеры-нелегалы, которых в городе Щербинка "необычайно много".

Но теперь, по крайней мере, текст будет читаться не на автомате, когда ксенофобские стереотипы просто заглатывались, его придётся как-то осмыслять, что-то решать для себя. Уже хорошо.

Reply

Re: Update. a_grabenich March 12 2010, 22:35:19 UTC
Да, правда. Но, честно говоря, меня волнует не только и даже не столько возможное негативное воздействие конкретного текста, сколько общеэтический вопрос: как быть, если (повторюсь) рассказ о реальном насилии амальгамирован с ксенофобией?

Reply

Re: Update. budimir March 12 2010, 22:59:50 UTC
Если вопрос состоит в том, как на это реагировать, мой ответ - вести разъяснительную работу, если тебя готовы выслушать.

Или Вы спрашиваете, на самом деле, о том, как удержаться от ксенофобии в случае "невыносимо травматичного опыта" столкновения с "чужими"?

Reply

Re: Update. a_grabenich March 13 2010, 00:25:19 UTC
Нет, Вы в первой фразе дали ответ на мой вопрос :) Пожалуй, Вы правы.

По второй фразе. У меня вообще не было "невыносимо травматичного опыта" столкновения с "чужими", хотя бы сколько-то сопоставимого с опытом женщины, изнасилованной чужаком. Но вот что я вижу: большинству ксенофобов такой опыт и не требуется.

Давайте уж я выскажусь вслед обсуждаемому сюжету. Если бы текст женщины, пережившей ночное нападение, содержал бесхитростные проклятия по адресу "черножопых", я бы поморщился, но воспринял бы дело ровно так, как предлагает администрация сообщества, -- как аффектацию человека, пережившего страшное. Меня насторожила именно чрезвычайная аккуратность этих маркеров. Впрочем, это во мне, наверное, говорит "культура изнасилования": всякий повод ищу, чтобы усомниться в словах жертвы :(

Reply

Re: Update. budimir March 13 2010, 00:37:49 UTC
Что Вы имеете в виду под "чрезвычайной аккуратностью"? Интуитивно мысль понятно, но хотелось бы Ваши соображения выслушать.

Reply

Re: Update. a_grabenich March 13 2010, 02:36:55 UTC
Ну так она ничего ксенофобского напрямую не написала (кроме разве что "азер"). Я, дескать, просто сообщаю приметы. Название с первой фразой монтируется так, что дальше ждешь как минимум рассуждения о том, как трудно сегодня приходится русской женщине, а вместо этого рассуждение о том, как ей нравится гулять по ночам и и как она каждый раз бросает вызов "патриархально-насильственной стране". Чуть погодя -- снова упоминается национальность насильника в сочетании с "действовал умело, видать не впервые". Очевидное программирование, но придраться как бы не к чему. Мужчины-кавказцы. Она от них шарахнулась, поскольку интуиция и опыт подсказали ей, что так будет лучше. Очевидное обобщение, и опять не придерешься ( ... )

Reply

Re: Update. ext_214633 March 14 2010, 22:09:16 UTC
Я заголовок поняла так, что женщин в России насилуют не только непосредственно насильники, но и те, к кому она обращается за помощью - врачи и милиционеры. Ну, то есть обвиняется насильственно-патриархатная система, а не конкретные люди. К этому монтируется и первая фраза.

Reply


Leave a comment

Up