Так сказал мой сын, когда неделю назад услышал новость, что мистер президент, этот тонкорунный чёрный ягнёнок, этот дядя Сэм с человеческим лицом, надежда прогрессивного человечества, отдал приказ расстрелять сомалийских пиратов. Три убитых грозных бандита, угрожавшие спокойствию во всём мире, оказались 17-летними подростками.
Сначала ребёнок расплакался: «Как это... ведь одним из них мог быть я...» Незадолго до того, по примеру Пеппи Длинныйчулок, он решил стать морским разбойником. Поплакав немножко, Ян-Христиан взял себя в руки - пирату не к лицу слёзы - и начал готовиться к решительному походу против американского президента. Из новых брюк была сделана устрашающая пиратско-африканская маска, из них же и карниза для штор - пиратский флаг. Деревянный меч вырезан папой.
Руки прочь от сомалийских пиратов, мистер Обама! Мы отомстим!
***
Большинство пиратов - бывшие рыбаки, которые начали атаковать чужие рыболовные суда из-за того, что нелегальный отлов рыбы угрожал их бизнесу.
«Бизнес» - совершенно неуместное слово в этом контексте. Возможно, оно отчасти оправдывает действия сомалийских пиратов в глазах буржуа всего мира, для которых бизнес неприкосновенен, но одновременно оно ставит их на одну доску с ними, превращая конфликт в сомалийских водах в «спор хозяйствующих субъектов». Конечно, рыболовный промысел для сомалийцев - это никакой не «бизнес», а средство пропитания.
Бизнесом занимаются те, кто ловит рыбку в этой мутной воде для ресторанов и гипермаркетов Нью-Йорка, Парижа, Лондона и Москвы, отнимая её у местных жителей. Которые не бизнес делают, а борются за собственное существование.
Делают бизнес те, кто
сваливает тонны ядерных и токсичных отходов из стран первого мира на территории Сомали по 8 долларов за тонну. Ужасно выгодно иметь такую мировую помойку, учитывая, что захоронение и переработка подобных отходов в Европе обойдётся по цене 1000 долларов за тонну.
Гнусные пираты, которые назойливо путаются под ногами, мешая бизнесу белого человека, заставляя его нести издержки, должны быть решительно осуждены и уничтожены мировым сообществом сильных.
***
Вспоминается байка о белом миссионере и при этом хорошем человеке, приехавшем в африканскую общину. Местный священник, представляя его своей пастве, говорит: вы не смотрите, что он белый - душа у него такая же чёрная как наша.
У мистера Обамы, несмотря на чёрную кожу, душа белая. Видимо, именно это он и пытался доказать, отдавая приказ об уничтожении сомалийских пиратов.
Позволять ребёнку лелеять в душе ненависть к кому бы то ни было и вынашивать планы кровавой мести - неправильно. Мы постарались смягчить его отношение. Он согласился не убивать Обаму, а только наказать его. И сделать это так:
«У одного мальчика в нашем саду очень противный, некрасивый батька. Я приду к американскому президенту и скажу: американский президент! вот, посмотри, в душе ты - точно такой же, как этот батька. Американский президент так разочаруется, так разочаруется, что... укусит себя за нос!»